Безопасность автомобилей LADA – на уровне Европы
ОАО «АВТОВАЗ», как ведущее предприятие российского автопрома, готовится к введению новых законодательных требований к пассивной безопасности автомобилей. Так, вазовские конструкторы совместно с зарубежными партнерами уже разработали удерживающие системы и АБС для автомобилей LADA. АВТОВАЗ планирует оснащать удерживающими системами с подушками безопасности автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA.
Однако, по заключению специалистов АВТОВАЗа, безопасность водителя и пассажиров зависит отнюдь не только от наличия воздушного мешка или АБС. Прежде всего, пассивная безопасность автомобиля определяется конструкцией кузова. В прошлом году в Европейском сообществе приняты новые требования по фронтальному и по боковому ударам (которые являются наиболее травмоопасными). В связи с этим в конструкцию автомобилей семейства LADA 110 был введен ряд существенных изменений. Усилены пороги пола, боковые стойки, крыша, двери. Разработаны новая обивка передних дверей и специальная вставка, снижающие нагрузку на грудь манекена при боковом ударе. Благодаря этим и другим мерам автомобили семейства LADA 110 выполняют строгие европейские требования по пассивной безопасности, в том числе и в комплектации без подушек безопасности. Аналогичные конструкторские и технологические решения были применены при создании силовой схемы кузовов LADA KALINA и LADA PRIORA.
Подушки безопасности нельзя считать единственным средством спасения при аварии, напоминают вазовские конструкторы. Если человек, попавший в аварию, не будет пристегнут ремнями безопасности, то подушка в некоторых случаях может даже усугубить ситуацию. Поэтому, прежде чем вводить требования по обязательному комплектованию российских автомобилей воздушными мешками, следует обеспечить грамотное использование ремней безопасности.
Степень пассивной безопасности автомобиля в настоящее время оценивается комплексно – по величине деформаций при ударных испытаниях и, главное, по показателям травмирования, регистрируемых на специальных манекенах, которыми оборудован автомобиль при испытаниях.
Соответственно и конструкция кузова и удерживающие системы (подушка, ремни безопасности) только при согласованной работе обеспечивают необходимый уровень защиты.
Вопрос об установке подушек безопасности на автомобили уже находящиеся в эксплуатации, для которых ранее не проводилась работа по адаптации удерживающих систем, вообще не подлежит обсуждении – такая доработка практически невозможна.
Пока запрет на эксплуатацию в России автомобилей без воздушных мешков и АБС не введен, и наличие в автомобилях таких опций определяется исключительно покупательским спросом (который в последние годы постепенно растет). В любом случае, АВТОВАЗ уже выпускает автомобили, соответствующие современным европейским требованиям по пассивной безопасности, и, если будет принято решение о введении новых требований по безопасности, завод будет оснащать свои модели подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов, что, естественно, отразится на стоимости автомобилей.
*