В первую неделю Игр на дорогах не было привычного для Афин хаоса. Спортсмены и зрители быстро добирались до стадионов. Пробки возникали после полуночи, когда афиняне и гости Игр устремлялись в город в поисках развлечений.

Афиняне еще не привыкли к трамваям.

В столице нынешней Олимпиады Афинах происходят чудеса. В первую неделю Игр на дорогах города практически не было пробок и привычной для Афин неразберихи. Спортсмены и зрители быстро добирались до мест проведения состязаний. «Мы и сами не ожидали, что все будет так хорошо», — признал представитель городской компании общественного транспорта. На следующей неделе заканчивается главный сезон отпусков, и многие жители Афин вернутся домой. Если и тогда на улицах города не будет хаоса, можно будет утверждать, что власти отлично справились с транспортной проблемой. Однако уже сейчас греческие официальные лица не без злорадства напоминают о хаосе на Олимпиаде 1996 года в Атланте и о нехватке общественного транспорта на Играх в Сиднее в 2000 году.

Как заметила афинская газета «Вима», в Атланте многие спортсмены не попадали на состязания из-за того, что их привозили не на те стадионы. Если бы подобное случилось у нас, вопли возмущения раздались бы по всюду. То, что считалась одним из наиболее уязвимых мест, вдруг стало козырем их устроителей.

Ночные пробки

Но транспортные проблемы все же возникли. Хоть и не там, где их ждали. По сообщению афинской полиции, три магистрали, ведущие в столичные

районы Плака и Псирри, где сконцентрирована местная индустрия развлечений, каждую ночь, начиная с полуночи и до трех часов ночи, забиты машинами.

Еще недавно нужно было обладать особым талантом, чтобы успешно передвигаться на машине по центру Афин, где ежедневно 2,5 миллиона автомобилей и мотоциклов потихоньку переползали из одной пробки в другую.

Вместо правил дорожного движения автолюбители нередко руководствовались хорошо известным всем автолюбителям мира правилом: «наглость – второе счастье». Перед началом Олимпиады власти города провели кампанию под девизом «На метро, трамвае и автобусе мы завоюем золото», призвав жителей Афин оставить машины дома и пользоваться вместо этого общественным транспортом.

«Золотая медаль» для афинского метро

По единодушному мнению экспертов, «золотую медаль» получило афинское метро, которым пользуется большинство гостей Игр. Еще недавно 4-х миллионные Афины имели всего одну ветку подземки. К Олимпиаде были построены еще две линии. Специально к открытию Игр в Афинах после 40-летнего перерыва снова появились трамваи, которые соединили центр города с прибрежными районами Фалирон и Глифада. По всей видимости, афиняне отвыкли от трамваев: за 27 дней работы этого вида транспорта произошло 25 несчастных случаев: трамваи врезались в машины или наезжали на пешеходов, которые беззаботно переходили через пути, не обращая внимания на сигналы светофора.

По словам вагоновожатого Михалиса Дендриноса, греки не придают большого значения правилам дорожного движения. Германия произвела незабываемое впечатление на него и его коллег, которые учились там вождению трамваев. По словам Дендриноса, красный сигнал светофора производит на немцев почти магическое действие – они в благоговении замирают у края дороги. Возможно, впрочем, афинские порядки перевоспитают десяток-другой туристов из Германии.

21.08.2004

www.dw-world.de/russian

*