Вернувшись из отпусков, покупатели начнут присматриваться к машинам — какую выбрать? Независимые потребительские и экспертные организации проверили надежность автомобилей, прослуживших своим хозяевам не менее трех лет. Именно к этому сроку в машине проявляются недостатки и начинаются проблемы с эксплуатацией (потому и гарантия производителя часто не превышает трех лет).

Несмотря на то что в каждой стране рейтинги составляются с учетом местных интересов, эксперты оказались единодушными: японские и корейские автомобили остаются наиболее надежными.

АМЕРИКАНЦЕВ ПРИЗЫВАЮТ ЛЮБИТЬ СВОИ МАШИНЫ

Европейские автомобили, выпущенные после 2000 года, стали заметно хуже и уже уступают в надежности американским машинам. К такому выводу пришли эксперты американского маркетингового агентства J. D. Power & Associates, которые провели опрос владельцев автомобилей 2001 модельного года. (Еще два года назад американские авто признавались американскими экспертами самыми ненадежными.) Однако представления американцев о качестве автомобилей из разных стран в целом не изменились. Самыми надежными, по их мнению, остаются японские машины. В числе «никогда не подводящих машин» оказались, например, сразу семь моделей Toyota из 16 выпускаемых для североамериканского рынка. При среднем уровне надежности в автомобильной отрасли в 269 поломок на каждую сотню машин у Toyota показатель составил 207 «проблем» на сотню. При этом надежность самого покупаемого в США автомобиля Toyota Camry повысилась с конца прошлого века на 35 пунктов, сообщает журнал Car and Driver. Надежность автомобилей Ford выросла в целом на 13 пунктов, DaimlerChrysler — на 11, а General Motors — на 6 пунктов.

Однако практически все машины «большой тройки» остаются по-прежнему в середине списка, причем ниже среднего уровня по отрасли. Из европейцев надежность выше демонстрируют, по мнению американцев, только Porsche, BMW и Saab (10, 13 и 14-е места соответственно). Топ-десятку лидеров среди марок, таким образом, по данным J. D. Power & Associates, составили Lexus («люксовая» марка Toyota) — 162 «проблемы» на 100 машин, Buick, Infiniti («люкс» у Nissan), Lincoln, Cadillac, Honda, ее «люксовая» марка Acura, Toyota, Mercury (марка Ford) и Porsche (240 поломок на «сотню»). Замыкает американский список Land Rover (472 неисправности). При этом в классе компактных автомобилей (в США своя классификация машин) лидером признана Toyota Corolla, самый надежный среднеразмерный автомобиль — Chevrolet Malibu. Среди полноразмерных машин преимущество отдано Chrysler Concorde и Ford Crown Victoria (любимый автомобиль таксистов и полицейских). В «люксе» пальму первенства взяли Lexus ES300 и Lincoln Town Car. Самые надежные внедорожники среди небольших — Honda CR-V и Toyota 4Runner, а из полноразмерных — Chevrolet Tahoe и Lexus RX300.

У ЕВРОПЕЙЦЕВ СВОИ АВТОРИТЕТЫ

В Европе, по данным английских и французских экспертов, репутацию самых надежных автомобилей потеряли немецкие машины. Mercedes, BMW, VW, Audi отнесены британскими исследователями потребительского рынка к средним и даже плохим по надежности автомобилям. Среди конкретных моделей особенно низко, по их мнению, пала Audi TT.

Самый мощный рывок в повышении надежности своих автомобилей, по мнению экспертов, предпринял Ford. До 2000 года его модели оценивались как не самые надежные, теперь они в стане машин с хорошей и высокой надежностью. Из брендов «Форда» только Volvo и Jaguar «болтаются» в аутсайдерах. Резко подняла качество автомобилей Mazda. Не менее впечатляющий рывок сделал корейский Hyundai. Британские эксперты напоминают, что компания первой среди автопроизводителей предложила пятилетнюю гарантию на свои автомобили, «причем не липовую, а настоящую». С начала года марка лидирует по продажам новых машин в России, обставив Toyota, Ford и Daewoo, но среди подержанных (трех- и пятилеток) машины Hyundai пока не пользуются таким же спросом.

Немецкие эксперты самыми ненадежными называют чешские, французские и итальянские малолитражки. Но в самом ходовом у покупателей классе «С» лидирующие положения в Германии занимают Toyota Corolla, Honda Civic и Mazda 323. Только в представительском классе немецкие эксперты отдают предпочтение своим автомобилям: прежде всего Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

НАДЕЖНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ

Возраст в три-пять лет интересен покупателю еще и потому, что к этому времени машина формально переходит в разряд старых автомобилей. И степень ее надежности оказывает влияние на цену, которую за нее дадут при перепродаже, к чему европейцы и американцы относятся с большой серьезностью. Надежность машины влияет и на ее выбор в качестве second hand. По данным специалистов каталога Autodata, наименьшую разницу в цене имеют самые надежные автомобили, а также спортивные и внедорожные модели. При этом большие машины теряют в цене быстрее маленьких, а автомобили массового производства обесцениваются быстрее мелкосерийных, дорогих и кабриолетов. Хотя, как признают сами эксперты, на предпродажную стоимость машины существенное влияние оказывают традиционные, установившиеся представления покупателей относительно престижности и известности той или иной марки. Например, в Швеции менее всего в цене теряют автомобили Volvo и Saab. А в Германии — Mercedes-Benz и BMW. Во Франции — Peugeot. По справочнику Autodata, Audi A6 и Mercedes-Benz SL500 теряют в цене за три года примерно одинаково — по 56 процентов. Но для владельца Audi потеря обернется в 20 000 евро, владельца Mercedes — в 55 000 евро. Однако первую машину хозяин сможет продать только за 16 000 евро, тогда как второй — за 45 000.

Что касается нашей страны, то трехлетние иномарки, в отличие от Европы, считаются в России еще новыми автомобилями и потому нередко продаются по цене почти новых машин. Не последнюю роль играет популярность данной модели именно среди российских покупателей. По мнению покупателей, особенно задраны цены на машины марок VW, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Audi. А в целом трехлетние машины продаются в России на 15-20 процентов дороже, чем даже в самой дорогой по стоимости автомобилей стране — Англии.

«Европейский» список надежности автомобилей, выпущенных до 2002 года (процент владельцев машин, которые не столкнулись с проблемой ремонта в течение трех лет эксплуатации)

Источник: «Известия», по данным опросов владельцев машин в Великобритании, Франции, Германии.

Экспертиза

Известия.Ru

*