Mitsubishi L200 — пикап за $22,7 тыс.
Популярные в США пикапы в России продаются с большим трудом. Потенциальные покупатели легко выкладывают $30-60 тысяч за пассажирский джип и экономят на его грузовом варианте, считая его менее престижным. Однако для тех, кто живет за городом, пикап является идеальным вариантом. Он дешевле своих пассажирских собратьев как минимум на $10-15 тысяч. Одним из таких автомобилей является Mitsubishi L200. При скромной цене $22 тысячи он сочетает качества внедорожника и грузовика.
В российской иерархии джипов пикапы занимают далеко не первое место и уступают по популярности даже таким «паркетникам», как Toyota RAV-4 и Suzuki Grand Vitara, хотя потребительские качества пикапов выше. Эти автомобили изначально проектировались с учетом применения в сложных дорожных условиях. Комфортабельный и достаточно вместительный Mitsubishi L200 имеет хороший приемистый двигатель, что важно для езды в условиях высокой загруженности городских улиц. Габариты обычного джипа позволяют парковаться и легко маневрировать в узком пространстве. В Самаре пикапы — большая редкость и используются сугубо по назначению, как дачно-охотничий автомобиль. В городе пустой кузов, как правило, превращается в сборник воды, снега и мусора.
Тем не менее в Тольятти пользуется популярностью обновленный пикап Mitsubishi L200 с кабиной Double Cab. Обновленный Mitsubishi L200 напоминает своего соплатформенника Mitsubishi Pajero Sport.
Кузов L200 — пример здорового и гармоничного аскетизма. Чуть раздутый боковой профиль, плавные линии делают автомобиль больше похожим на городской транспорт, нежели на военный. Для удобства посадки (клиренс у L200 немаленький, 240 мм) предусмотрена подножка. Салон L200 можно назвать спартанским, выдержанным в стиле «ничего лишнего». Панель не издает посторонних звуков. Обивка сидений недорогая, но приятная на ощупь и легко чистится. Щиток приборов лаконичен, две большие шкалы, спидометр и тахометр.
Центральная консоль сформирована удачно. Все рукоятки управления под рукой, никуда не надо тянуться, отвлекаясь от дороги. Сама консоль «двухэтажная». Второй блок приборов расположен под маленьким козырьком. Три датчика: указатель температуры за бортом, совершенно нетипичный для иномарок, вольтметр и кренометр. Приятно, что в комплектацию салона вошли зеркала с электрорегулировкой и подогревом, а также электростеклоподъемники. Еще одним приятным элементом оказалась рукоятка ручной регулировки подачи топлива. Пригодится, если придется отогревать машину после мороза. В целом водительское место очень удобно. Руль регулируется только по высоте, но такая «однобокость» частично компенсируется большим ходом сиденья. Со стороны пассажира предусмотрены объемный «бардачок» и дополнительный ящик под сиденьем.
Задним пассажирам повезло меньше. Мало того что дверной проем узковат, так еще и места для ног почти нет. За сиденьем осталось узкое пространство, частично занятое домкратом, но класть туда что-то не очень практично. Зато есть автономный отопитель для ног задних пассажиров. Такой опцион встретишь далеко не у каждого пикапа.
Для транспортировки грузов служит вместительная открытая платформа. Тент и пластиковый каркас предусмотрены как $./. -(b% l- o опция. За нее придется выложить порядка $2-3 тысяч. Задний борт можно откинуть как на 90, так и на 180 градусов. В задней платформе кроется, пожалуй, самый главный «ляп» японских конструкторов. Во-первых, не предусмотрена защита кабины от внезапно сместившегося вперед груза. Защитной решетки нет, она предусмотрена только как опция. Во-вторых, не предусмотрены продольные дуги, за которые можно ремнями или сетью закрепить груз. Одинокий ящик будет летать по всей платформе. Ну и самое, пожалуй, неприятное: нет защиты лакокрасочного покрытия. Любой твердый предмет оставит на эмали след в виде царапины.
В Россию L200 поставляется с дизельным двигателем 2,5 TD мощностью 100 л. с. с промежуточным охладителем воздуха. Мощности, прямо скажем, маловато. Хотя без нагрузки автомобиль достаточно резвый. Максимальная скорость достигает 142 км/ч. Но если загрузить пикап до полной грузоподъемности (почти тонна), скорее всего, прыти поубавится. В качестве трансмиссии предлагается gt Easy-Select 4WD с задним дифференциалом повышенного трения.
Чем хорош L200, так это конструкцией кузова и подвеской. Основой служит мощная рама, от которой отказались на дорогих внедорожниках. Задняя подвеска — на непривычных рессорах. Передняя – независимая, с торсионами. Такой выбор продиктован соображениями практичности. Передняя подвеска обеспечит хорошую управляемость, рессорная задняя — гарант высокой грузоподъемности. Хотя ради нее придется пожертвовать комфортом. Автомобиль жестковат на ухабах, да и на стыках дорожного полотна немного потряхивает, но гораздо меньше, чем можно было ожидать.
Управление автомобилем не создает проблем. Хотя радиус поворота слишком большой, маневрировать легко. Тормоза L200 нареканий не вызывают. Дизельный двигатель радует хорошим голосом и не напрягает слух даже при работе с нагрузкой.
*