Формально они имеют равные права со здоровыми людьми. Но на практике про “колясочников” почему-то всегда забывают. Когда ремонтируют тротуар, обязательно положат бордюр сантиметров 20 высотой, через который на коляске невозможно переехать, и приходится двигаться по проезжей части улицы, рискуя попасть под машину. Уличные почтовые ящики и таксофоны непременно установят на такой высоте, что сидящему человеку дотянуться до них невозможно. И вообще куда ни глянь — везде ступеньки, пороги, лестницы… Чтобы купить хлеб или пачку сигарет, надо обращаться за помощью к прохожим.

Считается, что нельзя быстро все здания и сооружения сделать доступными для колясочников. Но ведь есть магазины и офисы, у входа в которые — одна-две ступени. Чтобы сделать их доступными для колясочников, достаточно нескольких ведер раствора и 2—3 часов работы. Одним словом, лестницы, пороги и ступени прочно отделяют мир здоровых людей от мира колясочников.

Это — прямое нарушение закона. Но я ни разу не слышал, чтобы хозяина магазина оштрафовали из-за того, что его магазин недоступен для инвалидов. Кстати, колясочники не могут попасть даже в суды: там — ступеньки. А среди множества правозащитных организаций я не знаю ни одной, которая бы обратила внимание на ущемление прав колясочников.

Если определять степень цивилизованности нашего общества отношением к инвалидам, старикам и детям, то, судя по всему, цивилизованность нашего общества близка к нулю.

Московский Комсомолец

от 19.08.2004

Ю.КОРОБОВ, г. Владимир.

Московский Комсомолец

*