Летом 2004 года цены на бензин в Германии достигли рекордного уровня. Об этом сообщила газета «Бильд» со ссылкой на информационную службу по вопросам энергии EID. Цена одного литра бензина марки А-95 в июле-августе — 1,20 евро, дизельного топлива – 99 евроцентов.Высокие цены на нефть отбросили сотни автозаправочных станций в приграничных регионах Германии на грань банкротства и привели к потере бюджетом ФРГ миллионов евро налоговых поступлений.

Бензоколонки на грани банкротства

По словам представителя Объединения немецких автоперевозчиков Карстена Бойса (Carsten Beuß), первые АЗС в приграничных районах уже закрылись. Всего же, по данным объединения, «бензиновый туризм» угрожает существованию примерно 1500 бензоколонок в Германии. Кроме того, нынешнем летом резко сократилось потребление дизельного топлива. Это вызвано тем, что современные грузовые машины оснащены такими топливными баками, которые позволяют им при транзитных поездках без подзаправки пересечь территорию Германии.

Владельцы автозаправочных станций в Германии, к сожалению, не могут компенсировать потери от снижающегося потребления горючего топлива, вызванного «бензиновым туризмом», продажей сопутствующих товаров или оказанием дополнительных услуг. Как заметила глава Федерального объединения «Автозаправочные станции и автомойки» Зигрид Пок (Sigrid Pook), автолюбители, которые едут заправляться за границу, как правило, там же пользуются всем набором сопутствующих услуг.

Германия – «чемпион мира» по налогам. На бензин

Практически во всех странах, с которыми граничит Германия, горючее дешевле. В Польше бензин стоит примерно на 40 центов меньше, в Щвейцарии – на 25 центов, во Франции – на 10 центов меньше, чем в ФРГ. В Чехии и Австрии литр бензина А-95 стоит 98 центов, в Люксембурге примерно 90 центов. Столь значительная разница в цене на горючее топливо в странах Европейского союза показывает, что рекордные цены на бензин в Герммании не являются одним лишь следствием повышения цен на нефть. Германия – мировой лидер по объему налогов на горючее топливо. Минимальный налог на дизельное топливо в ЕС установлен на уровне 30,2 центов, в то время как в Германии взымается 47,7 центов с одного литра. В цене одного литра бензина А-95 в ФРГ сейчас налоги составляют 65,5 центов, а согласно предписаниям ЕС – уровень налогов не должен быть ниже 35,9 центов.

Как бороться с бензиновым туризмом?

Власти не дремлют: по действующим правилам, «бензиновые туристы» могут провозить в Германию один полный бак бензина плюс одну 10-литровую канистру. Вторую канистру на границе конфискуют как контрабанду, а ее владельцу грозит возбуждение уголовного дела по статье «за неуплату налогов». С предложением по решению проблемы «бензинового туризма» на прошлой неделе выступил депутат бундестага от Христианско-социального союза (ХСС) Эрнст Хинскен (Ernst Hinsken). Он предложил снизить так называемый «экологический налог» на бензин, который продается на немецких АЗС в приграничных районах на 5-10 центов в зависимости от того, насколько близко к границе расположена бензоколонка.

С другим предложением выступил Карстен Бойс. По его мнению, в Германии следует применить так называемую «итальянскую модель». Жители региона Италии, граничащего со Словенией, получили пластиковые карточки с чипом, на котором записано имя владельца и номер машины. С такой крточкой можно заправляться у себя дома со значительной скидкой. Так итальянцам удалось вернуть почти 80 процентов «бензиновых туристов» домой.

17.08.2004

Немецкая волна

*