Когда-то корриду любили не только в Испании…
Когда-то корриду любили не только в Испании, но и в Марокко. Пожилые марокканцы вспоминают, как полвека назад на аренах Танжера и Касабланки проходили представления, порой превосходившие по зрелищности испанские.
В середине ХХ века город Танжер считался центром искусств, театральных представлений и развлечений на Африканском континенте. В те времена он находился под сильным влиянием Испании. Вот почему именно там почитатели испанской корриды в 1949 году начали строить арену под названием «Плаза де торос» /»Площадь быков»/ для проведения коррид. Характерно, что в проекте участвовали не только испанцы, но и состоятельные африканцы. По проекту, который разрабатывали испанские архитекторы, огромная арена занимала около 21,5 тыс кв.м, на трибунах, разделенных на 8 частей, располагалось 11,5 тыс зрительских мест.
Первое представление на «Плаза де торос» состоялось в августе 1950 года. Тысячи любителей корриды из разных городов собрались на открытие. Транспортные компании пускали дополнительные автобусы и поезда, чтобы доставить в Танжер всех желающих присутствовать при «историческом событии». Был даже организован специальный авиарейс «Гибралтар-Танжер». В этот день арена была заполнена до отказа, и первое представление имело ошеломляющий успех. Арены Танжера завоевали мировую славу, и самые известные матадоры приезжали туда, чтобы принять участие в поединках с быками.
Не меньшую популярность завоевали арены для коррид в Касабланке. Они принадлежали членам известной семьи Кастелла — большим любителям корриды, поселившимся в Марокко в Х1Х веке. Как пишет марокканский еженедельник «Телькель», для жителей Касабланки и Танжера посещение корриды стало своеобразным еженедельным ритуалом.
Теперь уже мало кто из марокканцев помнит об этом. Представления на «Плаза де торос» в Танжере прекратились после обретения Марокко независимости в 1956 году. В Касабланке корриды проводились до 1969 года, а в 1971 году знаменитые арены были демонтированы. Сейчас в Касабланке на их месте овощные поля, а танжерская «Плаза де торос» превратилась в хозяйственную постройку.
*