После недавнего визита в Ульяновск министра транспорта Игоря Левитина региональное руководство выглядит приободренным. Министр сделал важное заявление – строительство мостового перехода через Волгу необходимо завершить.

Об этом злополучном мосте “РК” рассказывал неоднократно. Стройка, стартовавшая в середине 80-ых годов еще при Михаиле Горбачеве, продолжается и по сей день. Мост, который по замыслу призван в одночасье решить многие транспортные проблемы, все последние годы выполняет функции прекрасного пиар-проекта для руководителей Ульяновской области.

В частности, сослужил он хорошую службу для экс-губернатора Юрия Горячева, затеявшего “стройку века”. Для нынешнего же регионального начальника Владимира Шаманова мостовой переход поначалу и вовсе оказался козырной картой. Генерал с первых дней своего губернаторства фактически объявил о начале кампании по реанимации законсервированного объекта, пообещав за четыре года достроить волжскую переправу. Народу идея пришлась по душе – для Ульяновска, расположенного на двух берегах Волги, мост и вправду чрезвычайно необходим. Порой из-за многокилометровых пробок попросту невозможно перебраться в час-пик из левобережья в правобережье города.

Как уже неоднократно отмечалось, проект мостового перехода – из разряда уникальных. По крайней мере, на бумаге это выглядело именно так – двухъярусный, протяженностью более двенадцати километров, с шестирядным движением автомобильного транспорта. Эксперты утверждают – аналогов подобному проекту в Европе пока нет. Тогда политические аналитики, узнав о столь серьезном намерении намерении Шаманова, чуть ли не в один голос заявили – если ульяновский губернатор и вправду сдержит слово, то ему можно не только выдвигать свою кандидатуру на второй срок, но есть резон подумать и о более высоких постах.

Как показывает действительность, о пресловутых “высоких постах” Шаманову пока, видимо, лучше не думать – сиротливо торчащие посреди Волги пролеты не навевают ничего, кроме тоски и безверия во власть.

Это уже анекдот: любого высокопоставленного кремлевского чиновника, прибывающего в Ульяновск с рабочим визитом, местное руководство везет на ставшую традиционной “экскурсию”. Ее маршрут хорошо известен: не бог весть, как работающий самолетостроительный завод, постепенно разрушающаяся волжская дамба, последняя “достопримечательность” — недостроенный мост через Волгу.

Сергей Кириенко, Михаил Касьянов, Сергей Миронов, Владимир Яковлев, Илья Клебанов, Владимир Путин – вот лишь неполный перечень лиц, которые имели возможность лицезреть проект, реализация которого началась уже почти два десятка лет назад. И все они – и Касьянов, и Яковлев, и Путин – говорили правильные слова, заявляли о том, что мост надо обязательно достроить, поскольку на нем замыкаются стратегически важные транспортные коридоры Север-Юг и Запад-Восток. Теперь и министр Левитин сказал свое слово – ульяновский мост будет построен в числе первых, потому как он особо важен для транспортной системы страны. Левитин пообещал завершить стройку к 2007 году…

Профанация на высшем уровне – вот, наверное, единственное определение, уместное в данном контексте. Это стало уже своеобразной забавой – съездить в Ульяновск, в рамках рабочего визита взглянуть на недостроенный мост, пообещать миллиард-другой из госбюджета, назвать дату окончания строительства и уехать. Такой вот кремлевский VIP-тур. А областная администрация после каждого подобного визита начинает с упоением штамповать пресс-релизы, в которых меняются, пожалуй, только фамилия, дата и сумма, обещанная очередным столичным гостем.

“Ульяновский мостовой переход… представляет собой уникальное для России сооружение и требует максимальной концентрации всех бюджетных средств. Министр заверил, что в 2005 год из федерального бюджета на дальнейшее возведение мостовой переправы будет выделено два миллиарда рублей. Вопросы последующего финансирования решатся в Москве в самое ближайшее время” — это строки из распространенного накануне губернаторской пресс-службой релиза.

Теперь осталось только дождаться, кто следующий пройдет по проторенной VIP-тропе. От товарищей по цеху пока почему-то отстает премьер Михаил Фрадков. Он еще не входит в число тех, кто воочию полюбовался главной ульяновской достопримечательностью.

Михаил БЕЛЫЙ

«Русский курьер»

№ 351 2004-08-17

"Русский курьер"

*