Маркетинговое агентство «Медиа Навигатор» в июле 2004 года провело телефонный опрос нижегородцев в возрасте от 18 до 60 лет. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какое средств массовой информации вызывает у Вас наибольшее доверие?» На диаграмме 1 представлены ответы горожан на вопрос и данные о доле аудитории каждого из средств массовой информации среди нижегородцев в возрасте от 18 до 60 лет.

Какое СМИ вызывает у вас наибольшее доверие?, %

Бесспорным лидером по количеству голосов среди средств массовой информации у нижегородцев является телевидение. Практически все нижегородцы смотрят телевизор, доверяют именно этому СМИ более половины жителей Нижнего Новгорода в возрасте от 18 до 60 лет.

Информационная роль телевидения оказывается доминирующей по сравнению с преимущественно развлекательными (как правило, музыкальными) радиостанциями. Печатные издания теряют в рейтинге доверия в результате того, в среднем нижегородцы намного реже читают газеты и журналы, тогда как телевизор смотрят практически каждый день.

Примечательно, что те нижегородцы, кто пользуется Интернет, доверяют больше всего именно этому источнику информации.

Интересен тот факт, что степень доверия средствам массовой информации в целом среди нижегородцев достаточно невысокая: практически каждый четвертый нижегородец вообще не доверяет никаким средствам массовой информации.

Нижегородцы в возрасте от 18 до 34 лет в большей степени, чем нижегородцы старшего возраста, предпочитают узнавать информацию в Интернет и совсем не доверяют печатной прессе. По их мнению, Интернет предоставляет самую полную и достоверную информацию после телевидения.

Нижегородцы старше 35 лет, наоборот, доверяют печатным изданиям и практически не используют Интернет для получения информации.

Наиболее сильное недоверие ко всем средствам массовой информации высказывают нижегородцы в возрасте от 35 до 44 лет.

Рассматривая уровень материального благополучия респондентов, можно увидеть, что чем выше уровень материального положения нижегородцев, тем реже они доверяют печатным изданиям.

Ниже всего уровень доверия ко всем средствам массовой информации у людей с уровнем дохода ниже среднего. При этом наиболее восприимчивыми к воздействию со стороны средств массовой информации (а особенно телевидения) являются люди со средним уровнем материального положения.

НТА

13.08.2004

www.smi-nn.ru

*