Lufthansa повышает цены на 30 евро. На очереди Alitalia, British Airways, Iberia, Swiss, Delta и United Airlines
Летать на самолетах станет с нынешней осени заметно дороже. Авиакомпания Lufthansa, как, впрочем, и многие другие германские авиаперевозчики, намерена аннулировать комиссионное вознаграждение за сервис туристических агентств, зачастую выступающих при реализации авиабилетов в роли посредника, и вместо этого ввести свою «паушальную доплату за услуги» на авиабилеты. Соответствующее разрешение картельного ведомства уже получено.
Размер сбора, установленного авиакомпанией Lufthansa на внутригерманские и внутриевропейские авиарейсы, составит 30 евро, на более продолжительные полеты — 45 евро. Пошлина начисляется как при приобретении авиабилета непосредственно в аэропорту, так и при осуществлении заказа через интернет или в туристическом агентстве.
Как заявил официальный представитель Lufthansa, пошлины, которые будут введены с 1 сентября, позволят обеспечить «прозрачность» между сервисом, предоставляемым авиакомпанией, и консультационными услугами бюро путешествий.
Новая предпринимательская стратегия авиаперевозчика Lufthansa исключением не является — немецкая компания лишь идет по пути многих европейских стран и США, сообщает DW-World.
В число авиакомпаний, намеренных взимать подобные пошлины, входят также итальянская Alitalia, британская British Airways, испанская Iberia, швейцарская Swiss, американские Delta и United Airlines. Одной лишь Lufthansa подобная мера позволит экономить около 100 миллионов евро в год.
В будущем некоторые авиалинии намереваются взимать еще один дополнительный взнос с пассажира — в случае, если вместо электронного билета он пожелает приобрести билет, распечатанный на бумаге. На Lufthansa, Air France и японской ANA размер такой наценки составит восемь евро, на финской Finnair — десять евро, на швейцарской Swiss — 15 евро. Таким образом авиапассажиров пытаются привлечь к тому, чтобы впредь они чаще заказывали билеты на самолет через интернет.
Для бюро путешествий предпринимаемые авиакомпаниями меры смерти подобны. По прогнозам Федерального объединения туристических агентств (DRV), только в Германии в одночасье закроются 4.500 бюро путешествий, занимающихся продажей авиабилетов. То есть они повторят участь многих турагентств США, уничтоженных в результате аналогичной политики авиакомпаний три года назад.
Напомним, что совсем недавно Крупнейшая европейская авиакомпания British Airways сообщила о том, что не может себе позволить платить за подорожавшее авиационное горючее, и за него придется платить пассажирам. С 11 августа на все билеты будет введена соответствующая надбавка. Она составит от 2,5 до 6 фунтов стерлингов на билет в один конец.
Руководство компании объясняет неизбежность подобного шага заметным повышением мировых цен на нефть, а следовательно — на топливо для самолетов. По оценке авиаперевозчиков, цены на горючее за последние 12 месяцев выросли на 45%. «Наши расходы на топливо в этом году будут на 225 миллионов фунтов стерлингов выше, чем в прошлом», — отметил главный финансист BA Джон Риштон.
По его словам, «топливная надбавка к цене на билеты позволит покрыть где-то 70 миллионов фунтов дополнительных расходов на горючее».
Согласно финансовым отчетам компании, в 2003 году она израсходовала на топливо 922 млн фунтов. В этом году затраты впервые превысят 1 млрд фунтов.
*