Накануне авиасалона на вопросы «Новой» в Самаре ответил владелец авиастроительной компании «Самара ВВВ-Авиа», депутат губернской Думы Виктор Тархов.

— Виктор Александрович, чем будет отличаться второй авиасалон от первого?

— Числом участников. На втором авиасалоне будут представлены производители самолетов из Нижнего Новгорода, Волгограда, естественно, Самары, а также Москвы и Киева. Из столицы Украины должны прибыть представители крупнейшего на данный момент производителя малой авиации в странах СНГ — 000 «Аэропракт».

— Неужели в России у киевлян нет достойных конкурентов?

— По качеству самолетов есть, дело в другом. «Авиапракт» производит свои самолеты серийно. В России же только два предприятия — наше «ВВВ-Авиа» и московское ООО «Гидроплан» — готовы запустить серийное производство. Остальные пока

делают самолеты штучно — либо под заказ, либо для презентаций.

— Какие самолеты будут представлены вашей фирмой на авиасалоне?

— Сейчас мы производим две модели — «Элитар-202» и «Сигма», они и будут выставлены.

— На первом самарском авиасалоне, как известно, не было демонстрационных полетов. Будут ли они сейчас?

— Да, они запланированы. Уверен, что наши самолеты покажут все, на что способны.

— Пригласите ли вы полетать на своих самолетах Константина Титова, который, как известно, души не чает в авиации?

— Пользуясь случаем, приглашаю. Надеюсь, у него нет боязни высоты.

— Сейчас в России один за другим появляются

различные аэроклубы, в которых обучают полетам и просто катают. Когда появятся аэроклубы в Самаре?

— Думаю, очень скоро. Мы практически закончили сбор

необходимых документов, и скоро в аэропорту «Смышляевка» откроется авиационный клуб «Кондор». Там будут обучать пилотированию , и проводить демонстрационные полеты. В клуб мы передадим два самолета — «Эли-тар-202» и «Сигма».

— Известно, что цены на услуги в самом популярном аэроклубе России — «Мячково» — измеряются сотнями долларов. В «Кондоре» будут такие же цены?

— Что вы, намного ниже.

— Какие еще модели

самолетов собирается производить «ВВВ-Авиа»?

— Сейчас мы ведем переговоры о покупке отечественной разработки пятиместного самолета, в перспективе хотим производить и двенадцатиместный.

«Новая газета» № 33Р (988-989) 16.08-22.08. 2004г.

*