В 2001 году фирмы-разработчики и производители малой авиационной техники — а их в Самаре около пятнадцати — предложили проводить мероприятия, позволяющие решать проблемные вопросы в их секторе промышленности. Идея была активно поддержана, в том числе и губернатором Самарской области Константином Титовым (надо заметить, выпускником авиационного института). Было принято решение в числе прочих мероприятий проводить раз в два года авиасалон. Первый прошел в 2002 году, второй пройдет с 20 по 22 августа этого года в аэропорту «Смышляевка».

Существует множество причин возникновения авиасалона именно в нашем городе. В частности. Самарский аэрокосмический университет является одним из лучших в России, наши авиазаводы обладают огромным конструкторским и научно-техническим потенциалами. А в малой авиации конструкторский и научный потенциалы важны в гораздо большей мере, чем в большой авиации, так как каждый малый летательный аппарат — это оригинальное изделие, в отличие, скажем, от конвейерного производства ТУ-154,

При создании авиасалона его организаторы, по словам замминистра промышленности и технологий Самарской области Владимира Первакова, преследовали несколько целей. Одна из них — это демонстрация достижений авиатехники с последующим продвижением ее на рынок. Сферы использования малой авиации сегодня широки.

Во-первых, это интересы народного хозяйства: минеральные удобрения, химическая защита растений может производиться с ее помощью, поскольку это экономично и эффективно. Сегодня около 300 тысяч гектаров земли обрабатываются мотодельтопланами. Разработкой мотодельтопланов занимается студенческое конструктор-скос бюро Самарского аэрокосмического университета.

Во-вторых, малая авиация используется лесниками для контроля территории, чтобы не допустить лесных пожаров. Средства малой авиации используют также и предприятия газо- и нефтеперекачки для обнаружения утечки или аварии на нефте — и газопроводах.

В-третьих, малая авиация представляет огромный интерес для любите-

лей спорта, отдыха и туризма.

Еще одной целью проведения авиасалона является изменение правового законодательства относительно эксплуатации малой авиационной техники. Дело в том, что сегодня порядок эксплуатации слишком сложен. На Западе нормативная сторона использования самолетов подобного типа значительно проще, чем у нас. Поэтому планируется провести «круглые столы» с обсуждением правовых актов, касающихся малой авиации. После прошлого авиасалона 2002 года поправки к Воздушному кодексу через Самарскую губернскую Думу попали в Государственную Думу.

В 2002 году в авиасалоне приняли участие 23 фирмы-разработчика и производителя малой авиационной техники, в том числе и из других регионов — Татарии, Ульяновской и Саратовской областей.

По словам организаторов мероприятия, для того чтобы авиасалон мог решить и задачу привлечения интереса (в основном детей и подростков) к малой авиации, организаторы включат в программу авиасалона выступления парашютистов, фигуры высшего пилотажа в исполнении пилотов клуба «Росто» на вертолетах МИ-2 и самолетах ЯК-52. Также предполагаются выступления спортсменов-моделистов из детского творческого центра «Радуга».

Все это будет доступно самарцам с 20 по 22 августа в аэропорту «Смышляевка». Добраться до аэропорта можно на автобусах 17-го или 75-го маршрутов.

Малая авиация уступает размерами, но никак не зрелищностью!

«Самарское обозрение» № 33Р (988-989) 16.08-22.08. 2004г.

*