Знаменитая на весь мир компьютерная игра Doom пережила очередной этап эволюции — ее новая версия, по словам самих создателей, больше напоминает фильм ужасов.

Первый Doom вышел в свет в 1994 году. С тех пор прошло десять лет, игра пережила уже три перевоплощения и сохранила невероятную популярность.

Как и десять лет назад, игроку предстоит побороть монстров, вышедших из глубин ада. Устаревшая версия по нынешним стандартам выглядит примитивно, однако разработчики Doom III решили возродить игрушку к жизни.

В новой версии используются все возможности современных компьютерных технологий.

«Там есть и бессмертные монстры и демоны», — рассказывает Тодд Холленсхед, глава id Software, компании, создавшей Doom. По словам Холленсхеда, в «думских» коридорах можно встретить и зомби, и страшных насекомых, и херувимов, а также подводных чудовищ.

Некоторые из персонажей хорошо знакомы любителям игрушки. «Мы делаем вид, что Doom и Doom 2 никогда не существовали. Эти игры были потрясающе популярны, поэтому у нас есть огромное пространство для воображения», — говорит Холленсхед.

Выход в свет Doom III был анонсирован еще год назад, хотя для компьютерных игр долгий путь к финишной прямой — дело вполне обычное. Профессионалы связывают это с непростой задачей приспособления новейших технологий к нуждам геймеров.

Мы пойдем своим путем

«Когда мы начали работать над Doom III, у нас перед глазами не было никаких примеров, на которых мы могли бы набить руку. Поэтому мы пробивали себе новый путь сами», — говорит Холленсхед.

По словам главы id Software, в новой игрушке использована революционная технология представления трехмерного изображения, которая делает героев Doom удивительно реальными. Но для «игры-страшилки» этого недостаточно.

«Мы хотели сделать из игры интерактивный фильм-ужасов. Мы понимали, что можем достичь этого в визуальном смысле. Вопрос состоял в том, чтобы сделать из статичной истории интерактивную игру. Это было непросто».

Халленсхед рассказывает, что одним из важных элементов, наводящих ужас, является атмосфера игры. «У нас нет музыкально сопровождения как такового, но звуковые эффекты подобраны так, чтобы нагнетать напряжение. Затем, к примеру, на вас что-то неожиданно прыгает», — говорит Халленсхед.

Халленсхед признается, что многие устрашающие элементы были взяты из таких фильмов, как, к примеру, «Чужие» — признанной классикой фильмов-ужасов.

Кстати, о планах создания широкоэкранного фильма по мотивам Doom уже давно ходят слухи. Холленсхед подтвердил, что компания ведет переговоры с киностудией Universal Pictures, и он остался доволен первоначальной версией сценария. По его словам, фильм может выйти в свет через пару лет.

Би-Би-Си

*