Россия отмечает сегодня День воздушного флота. Этот праздник гражданских и военных авиаторов установлен постановлением Президиума Верховного Совета РФ в 1992 году и отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. Ранее праздник отмечался как День воздушного флота СССР с 18 августа 1933 года.

По словам главкома ВВС РФ генерала армии Владимира Михайлова, военные летчики «готовы решать сложные боевые задачи». Это подтверждают результаты недавних учений в Киргизии, которые проходили в горной местности и в сложных погодных условиях. «Тем не менее бомбометание и ракетные стрельбы проведены отлично; отклонений попадания в цели практически не было», — подчеркнул генерал.

На пресс-конференции руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Николая Шипиля в преддверии авиационного праздника было отмечено, что по объему перевозок в первой половине этого года российские авиакомпании на 20 проц превысили показатели соответствующего периода 2003 года. В то же время Шипиль высказался за создание в стране новых лицензионных производств авиатехники. Он также считает, что отечественному авиапрому для выживания необходимо сконцентрироваться на производстве 1-2 типах воздушных судов.

Как сообщает из Комсомольска-на-Амуре корр.ИТАР-ТАСС Борис Савельев, в канун праздника и по случаю своего 70-летия авиастроительное объединение КНААПО провело день открытых дверей. Посетители ознакомились с выставками боевой и транспортной авиатехники — от первых Р-6, выпущенных здесь в довоенные годы, до современных комплексов «Су-27». На долю КНААПО приходится 40 проц всего экспорта современной российской авиатехники. По словам гендиректора «Компании «Сухой» Михаила Погосяна, сейчас идет совместная работа КБ «Сухого» и КНААПО «по созданию истребителя пятого поколения». А совместная с авиастроителями Комсомольска-на-Амуре работа по созданию среднемагистрального пассажирского самолета на 95 мест выведет компанию «Сухой» и КНААПО на качественно новый уровень, убежден Погосян.

Накануне Дня воздушного флота день открытых дверей прошел на ульяновском заводе «Авиастар-СП», сообщает из Саранска корр. ИТАР-ТАСС Шикур Шабаев. Именно здесь создаются магистральные лайнеры Ту-204 и самые большие в мире транспортные самолеты Ан-124-100 «Руслан». Завод, несколько предыдущих лет буквально влачивший жалкое существование, вновь заработал в полную силу. Побывавший здесь министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что до 2008 года «Авиастар-СП» выпустит 20 пассажирских и 10 грузовых самолетов. До недавнего времени завод строил всего по 1-2 самолета в год.

Одно из крупнейших предприятий авиастроительной промышленности России — Нижегородский завод «Гидромаш» — отмечает сегодня День воздушного флота и готовится отпраздновать свое 200-летие. В честь этих памятных событий на стене одного из старых корпусов предприятия накануне установлена мемориальная доска, сообщает из Нижнего Новгорода корр. ИТАР-ТАСС Руслан Бадретдинов. Представители «Гидромаша» утверждают, что шасси практически всех отечественных авиалайнеров изготавливаются в цехах этого предприятия. «Гидромаш» ведет свое начало от московского оборонного завода, эвакуированного в годы Великой Отечественной войны в тогдашний Горький. В годы войны на каждый шестой советский бомбардировщик и истребитель были установлены шасси, изготовленные в Горьком. Именно здесь позднее были спроектированы и созданы уникальные шасси для космического корабля «Буран». Сегодня на «Гидромаше» трудятся 3,5 тыс человек.

МОСКВА, 15 августа.

Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин

ИТАР-ТАСС

*