На «Газике» — в Монако. Поклонники ретро-автомобилей готовы годами искать на свалках ржавые кузова, чтобы, потратив немалые деньги, превратить их в практически новые машины. О материальных и временных затратах тех, кто хочет прикоснуться к автостарине – корреспондент телекомпании НТВ Вероника Ефремова.

Советский автопром 50-60-х годов приобретает популярность на родине и за пределами. Владимир Тарасов свой «ГАЗ-69» слепил из того, что было, и на этом поехал в Монако. Проблемы были только с бензином – двигатель рассчитан на плохое топливо. В Европе такого не держат. Пришлось везти свой, отечественный, а в остальном за 4 тысячи 600 километров ни одной поломки.

Металлолом, которому более полувека – «Победа» 1951 года выпуска. «Машина времени» – это та же «Победа» тех же годов, от кузова и до подшипников полностью восстановленное прошлое. Реставрируют обычно около года. Сначала ищут «доноров» — это машины той же модификации, которые пойдут на запчасти, потом восстанавливают кузов, красят. Все вручную. Особых денег занятие не приносит. Работают за идею.

«Москвич» 1950 года, кабриолет. Таких машин всего было выпущено несколько тысяч. Это находка для коллекционера. Он даже в таком состоянии стоит четыре тысячи евро. Дмитрий увидел свою мечту в подворотне. Нашел хозяина и выкупил. Через год, если найдутся хорошие «доноры», его «Москвич» будет как новый.

Автомобиль Игоря Соломатина родом из тех же «пушистых» времен, но в отличие от консерваторов Игорь прогрессом не брезгует.

Ретролюбителям в основном от 30-ти до 50-ти. Все это машины их детства. Под капот можно поставить что угодно, но в кузове остается ностальгия.

14.08.2004 | 18:04

Телекомпания НТВ

*