Второй по объему абонентской базы сотовый оператор России «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн»), как и полагала пресса, столкнулся с острой нехваткой номерной емкости, и из продажи стали исчезать комплекты «Би плюс» — prepaid-тарифа, по которому подключены 80% абонентов компании.

В компании признают факт дефицита своего самого массового продукта у дилеров и заявляют, что если в самое ближайшее время не получат номерную емкость, то будут вынуждены ограничить продажи «Би плюс» даже в собственных офисах. Это грозит одному из крупнейших сотовых операторов серьезными финансовыми и имиджевыми потерями, сообщает «Коммерсант».

В ближайшее время подключиться к «Би Лайну» станет крайне сложно: пока у дилеров есть некоторый запас комплектов, но они «могут кончиться в ближайшее время», признает директор по маркетингу компании «Техмаркет» Елена Москалева. Пиар-директор компании «Евросеть» Татьяна Гуляева сообщила, что у компании комплектов «Би плюс» хватит на три-четыре дня продажи.

В «ВымпелКоме» подтверждают нехватку комплектов «Би плюс» и винят во всем Минсвязи: номерная емкость в коде 906, зарезервированная за «ВымпелКомом», в распоряжение оператора до сих пор не поступила. «Мы уже не можем в полном объеме удовлетворить спрос на комплекты «Би плюс» среди дилеров, что приводит к сокращению их запасов. Если так пойдет и дальше, продажи компании могут быть ограничены ее офисами», — заявил газете директор по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Михаил Умаров. По его словам, оператор предпринимает все усилия для того, чтобы получить новые номера в ближайшее время.

«ВымпелКом» еще весной официально предупреждал инвесторов, что дефицит номерной емкости может повредить бизнесу компании. Так и случилось: административная реформа и реорганизация Минсвязи привели к тому, что в течение нескольких месяцев выдавать компании номера было некому.

Недавно оператор пошел на экстренные меры; сократил срок «выдержки» неплатящих абонентов с шести до пяти месяцев, а в ряде случаев — до четырех, но и это не помогло. В оборот вернулось несколько сотен тысяч номеров, однако спрос на растущем российском рынке оказался больше. И теперь вопрос стоит о сокращении продаж самим оператором — беспрецедентном шаге в практике российского сотового рынка, подводит итог «Коммерсант».

В Минсвязи сообщили, что в конце июля «ВымпелКом» подал заявку на выделение соответствующей номерной емкости и она «рассматривается в установленном порядке». По закону у Федерального агентства связи есть 60 дней. Это означает, что теоретически «ВымпелКом» может прождать номеров еще полтора месяца.

www.newsru.com

*