Компания General Electric Consumer Finance, подразделение одной из крупнейших американских корпораций General Electric, занимающаяся розничными финансовыми услугами купила российский ДельтаБанк с тем, чтобы выйти на российский рынок потребительского кредитования. Сумма сделки оценивается в 100-120 млн. долларов.

General Electric Consumer Finance рассматривало три возможных варианта выхода на российский рынок: открытие собственного банка в стране, партнерство с одним из российских банков и приобретение одного из российских банков в собственность.

«Мы убеждены в том, что мы сумели найти отличную платформу для скорейшего и столь значимого выхода на российский рынок потребительского кредитования. Данный сектор переживает стадию бурного роста и имеет большой потенциал», — считает президент и исполнительный директор General Electric Consumer Finance Дэвид Ниссен.

Цель достигнута

Как пояснил Интерфаксу управляющий директор Delta Capital Management Кирилл Дмитриев, которой принадлежит ДельтаБанк, в сделку входит продажа как самого банка, так и брэнда.

«Это интересный пример целенаправленного роста стоимости банка, — отметил Дмитриев. — Целью создания этого банка, как и других инвестиций Delta Capital, была его продажа».

Ряд крупных западных структур, например, американская Citigroup, австрийский Raiffeisen и французский Societe Generale в последние годы, когда в России наметилась некоторая экономическая стабилизация и рост потребительских расходов населения, стали довольно активно развивать предоставление россиянам розничных финансовых услуг. Раньше их клиентами были в основном западные и некоторые российские компании, а также иностранцы, которые работают в России.

Наученные горьким опытом финансового кризиса 1998 года, когда многие российские банки не смогли рассчитаться с вкладчиками, состоятельные россияне стараются иметь дело с «дочками» западных финансовых структур, которые стараются соблюдать «правила игры» и дорожат своей репутацией.

12 августа 2004 г., 08:39 GMT 12:39 MCK

Би-би-си

*