Олимпийские игры — это звездный час не только для честолюбивых спортсменов или спортивных функционеров, купающихся в лучах славы. Это – шанс для бизнеса.

Лошадей в олимпийский конно-спортивный центр

доставляет немецкая фирма

Скромные фирмы, занимающиеся доставкой всевозможных заказов и следящие за тем, чтобы те или иные предметы оказались в нужном месте и в нужный час, необходимы в такие напряженные периоды как воздух. Если они все делают правильно, их услуг практически не замечают. Но если что-то оказывается не так, на них обрушивается страшный гнев. Нынешние Олимпийские Игры обслуживает немецкая фирма «Шенкер», дочернее предприятие германской железнодорожной компании «Дойче бан». Именно эта фирма должна обеспечить, чтобы к началу соревнований в Афины прибыло все необходимое, включая лошадей, байдарки и компьютеры.

Лошади тоже летают

На этой неделе из аэропорта Мюнстер-Оснабрюк в Афины вылетают Голдфивер, Слип Лейт, Ченто и еще 200 других лошадей из 32 стран, которые будут принимать участие в спортивных состязаниях. В целом в Афины нужно будет доставить шесть тысяч тонн грузов. Рассказывает представитель фирмы Томас Арванитис: «Мы доставили спортивные снаряды и оборудование национальных олимпийских комитетов. По состоянию на сегодняшний день мы уже привезли в Олимпийскую деревню почти 80 процентов необходимых грузов».

Фирма «Шенкер» обслуживала еще мюнхенскую Олимпиаду 1972 года, а также Олимпиаду 2000 года в Сиднее. В Австралию потребовалось доставить целый стадион для бич-волейбола. Но такие задания, говорит Томас Арванитис, являются, скорее, исключением: «В таких акциях очень трудно соблюсти временные рамки. Заказчик хочет, чтобы все сооружение было доставлено в целости и сохранности в определенный пункт и в указанный момент времени. Чтобы все это сделать, следует быть очень изобретательным».

Порт Пирея не справляется

Порт хорошо охраняется, но с транспортными потоками не справляется

Невозможно предвидеть заранее, что может помешать доставке заказа. Выяснилось, например, что порт Пирея недалеко от Афин превратился в настоящее бутылочное горло. Грузы обрабатывались так долго, что суда, зафрахтованные «Шенкером» вынуждены были срочно поворачивать в итальянские порты, откуда грузы отправлялись в Афины на самолетах или грузовиках.

Особенно было трудно, говорит представитель «Шенкера», организовать своевременную доставку грузов на спортивные площадки, расположенные в радиусе 70 километров от Афин. Из-за особенностей организации движения транспорта в столице Греции очень много времени уходило на стояние в пробках. Чтобы избежать неожиданностей, приходилось все планировать заранее, говорит Томас Арванитис: «Мы начали разрабатывать наши олимпийские структуры еще два с половиной года назад. А затем мы сформировали в Афинах интернациональную команду из 70 человек, которая все организует на месте».

Первым испытанием «Шенкера» станет торжественное открытие Олимпиады 13 августа. Для этого мероприятия фирма доставила систему громкоговорителей и другое электронное оборудование: «Когда пройдет открытие, мы сможем, наконец, очень осторожно вздохнуть».

Мария Копыленко

11.08.2004

http://www.dw-world.de/russian

*