Бывшие зэки лишили зарплаты своих охранников ("РК")
В Самарском областном суде начался громкий процесс. На скамье подсудимых – 10 членов банды, которые весной прошлого года совершили вооруженное нападение на кассира-бухгалтера исправительной колонии г. Новокуйбышевска и двоих сопровождавших женщину сотрудников.
Согласно обвинительному заключению, инициатором создания преступной группы являлся 38-летний житель Новокуйбышевска, теперь уже бывший старший оперуполномоченный УР 65/3 Игорь Клюшин. В материалах уголовного дела говорится, что этот человек организовал банду для хищения денег из учреждения, где сам же работал. Его подельникам от 29 до 35 лет, они – из Тольятти, Самары и Октябрьска. Шестеро из них раньше отбывали в «тройке» наказание за совершение тяжких преступлений. Освободившись условно-досрочно, большинство членов банды нигде не работало.
Первоначально нападение на кассира исправительной колонии было запланировано на февраль 2003 года. Однако зимой преступникам пришлось отказаться от осуществления разбойного налета. Дело в том, что через своего человека в «тройке» они узнали, что деньги – месячную зарплату работников «тройки» — будут сопровождать не, как обычно, двое, а пятеро сотрудников ГУИН. Нападение перенесли на следующий месяц.
25 марта кассир-бухгалтер привезла в колонию сумку с заработной платой для ее работников – свыше 842 тысяч рублей. Перед этим Клюшин сообщил подельникам о дне, когда в «тройке» ждут деньги. Пятеро налетчиков, один из которых, чтобы уйти незамеченным, нарядился в женское платье, а остальные натянули на лица чулки, поджидали машину с кассиром около административного здания колонии. Как только женщина с двумя сопровождающими вошла в служебное помещение, на них напали. Все произошло в обеденное время, стрелки на часах показывали 20 минут первого. Один из преступников был вооружен газовым пистолетом «ИЖ-79», переделанным под стрельбу боевыми патронами, другой – обрезом, сделанным из охотничьего ружья. Раздались выстрелы. Кассир-бухгалтер была ранена в руку, сопровождавший ее 35-летний старший лейтенант внутренней службы Алексей Алмакаев также получил сквозное ранение груди. Бандиты выхватили у них сумку с деньгами и скрылись, уехав от колонии на двух заранее подготовленных легковых автомобилях. В действие была введена операция по перехвату бандитов «Вулкан-5», однако задержать грабителей не удалось.
Потерпевший Алексей Алмакаев вспоминает, что 25 марта он почти сразу же понял, что под женской одеждой скрывается мужчина: в платье и на каблуках он двигался слишком неестественно и неуклюже. Когда на кассира напали, Алмакаев пытался отстреливаться, но задержать преступников ему помешало ранение.
После нападения на колонию трое его участников, в том числе и Клюшин, получив на каждого по 126 тысяч рублей, вышли из состава банды. Оставшихся преступников возглавил Алексей Трухачев. Под его руководством группировка занималась разбоями на трассах Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Бандиты приобрели себе форму сотрудников ГИБДД и жезл, переоборудовали свой автомобиль под патрульный. Лже-гаишники под предлогом проверки документов останавливали проезжающий мимо транспорт и отбирали у его владельцев и пассажиров деньги и ценные вещи. Например, четверо членов группировки 27 мая в три часа ночи на трассе Димитровград-Тольятти недалеко от села Моисеевка Ульяновской области совершили разбойное нападение на дальнобойщиков, отняв у них 450 тысяч рублей. Всего же обвинения бандитам предъявлены по трем совершенным ими разбоям.
Преступников задержали в июле прошлого года. Сотрудники ГИБДД Шигонского района увидели на дороге незнакомого коллегу, который останавливал машины. Милиционеры удивились и решили выяснить, кто это такой. Е. Гордеев, увидев, что к нему подъезжает патрульный автомобиль, кинулся бежать в лес. Его сообщники, наблюдавшие за всем из машины, стоявшей неподалеку, тоже попытались скрыться. По дороге Гордеев снимал с себя и разбрасывал по кустам предметы милицейской амуниции. Убежать «оборотню» от стражей порядка не удалось.
Перед началом первого судебного заседания среди подсудимых были разногласия. Часть из них хотела, чтобы дело рассматривалось судом присяжных: известно, что процент оправдательных приговоров у такого суда больше. Другие подсудимые были против этого. Они настаивали на «классической» форме суда, указывая на то, что вердикт присяжных обжаловать нельзя.
Процесс обещает быть долгим. Суду предстоит допросить в качестве потерпевших не только самарцев, но и иногородних жителей.
Сергей Ишков
«Русский курьер»
№ 347 2004-08-11
*