Новый автомобиль "АвтоВАЗа" получит название Priora
Новый флагман модельной линейки «АвтоВАЗа», известный под условным названием «Проект-2170», получит название Priora, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в автомобильной отрасли.
На ВАЗе эту информацию пока не подтвердили, однако сообщили, что название «Проекта-2170» будет официально объявлено на 8-й Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-2004», которая пройдет 25-29 августа в Москве.
Автомобиль «Проект-2170» был впервые представлен на Московском автосалоне в прошлом году. Производство этих машин, как планируется, начнется в конце 2005 года. На нынешнее моторшоу ВАЗ привезет не только уже засветившийся в прессе седан 2170, но и хэтчбэк Priora.
Priora разработан на платформе «десятого» семейства, но, как утверждают вазовцы, по сути представляет собой новый автомобиль: с другим интерьером и внешностью. Однако конструктивно эта машина, начало массового производства которой намечено на середину нынешнего десятилетия, недалеко ушла от свой предшественницы, «десятки», запущенной в производство в середине 90-х.
Автомобильные журналисты высказывают разные мнения о том, насколько новый облик «десятки» красив, однако необходимо отметить, что тольяттинским дизайнерам удалось, по крайней мере, привнести в дизайн автомобиля некоторые элементы, характерные именно для нынешней автомобильной моды. Наплывающие на крылья фары очень популярны в последние годы у создателей легковых машин самых разных классов — от Mercedes до Renault, «корма» очень напоминает нынешний Opel Omega, а продольное ребро на капоте так и вовсе претендует на элемент «дизайна завтрашнего дня», подобным ребром очень гордятся дизайнеры японской Mitsubishi.
Впрочем, профиль ВАЗ-2170 уже не оставляет впечатления нового автомобиля: становится ясно, что это все-таки «десятка» с измененными передом и «кормой». Именно за их счет увеличилась длина машины.
При этом геометрия салона радикально не изменится, и пространство для пассажиров, соответственно, останется прежним.
Говоря о новом автомобиле, представители ВАЗа перечисляют множество новинок, которые он будет содержать. Характерно однако, что подавляющее большинство из них относится к оборудованию, которое конструктивно может быть «опциональным», т.е. в действительности в дешевых комплектациях отсутствовать. Предполагается, что «в базе» автомобиль будет оснащен усилителем рулевого управления, водительской подушкой безопасности и кондиционером с климат-контролем, однако все эти опции доступны и нынешним покупателям тольяттинских машин за отдельную плату.
*