В Ульяновске 58-летний инвалид угнал трамвай. ("РГ")
Это уже самый настоящий экстрим, считают в местной милиции. Хотя и там хотя бы раз в год угоняют служебный автомобиль. Но чтоб трамвай…
«Теперь впору обращаться к фирмачам и ставить наш транспорт на сигнализацию!» – шутят между собою трамвайщики. Это происшествие случилось в Ульяновске. Трамвай 18-го маршрута прибыл на конечную остановку. Вагоновожатая пошла в диспетчерскую и вдруг увидела, что ее трамвай пошел.
Решила, что вагон сам покатился. Именно эта мысль пришла ей в голову (хотя уклона там не было и в помине), потому что другая версия – угон – это уже на уровне бреда. Ну кому нужен трамвай, на котором далеко не уедешь, да и на авторынке не поймут, коль продавать придешь, даже с перебитыми номерами.
Но оказалось – все-таки угон: трамвай, в кабине которого сидел человек, уже набирал скорость. Пришлось срочно звонить в депо, чтобы отключили электричество на линии, и, как это ни парадоксально звучит, сообщать в милицию об угоне. Там, конечно, тоже сначала подумали, что это шутка, но в конце концов передали сообщение всем постам.
Ближе всех к трамвайному маршруту находился на дежурстве и.о. командира спецвзвода ГИБДД капитан Олег Федотов, который, получив сообщение из дежурной части, тут же бросился в погоню. Впрочем, силы были неравные. Лишившись электричества, трамвай встал, а в этот момент подоспели и сотрудники ГИБДД. Нарушитель еще не успел понять, в чем дело, как Федотов уже отжал двери трамвая и скрутил нарушителя.
На резонный вопрос Федотова, какого, мол, черта вагон угоняешь, нарушитель ответил, что просто уже давно у него было желание поуправлять именно трамваем. Когда-то, в далеком 1978 году, он учился на вагоновожатого, правда, был отчислен из училища за нарушения дисциплины. И с тех пор всегда хотел осуществить мечту.
Мечта, как оказалось, стоит дорого. Осуществление ее теперь грозит тюремным сроком. Между тем угонщику 58 лет, к тому же инвалидность III группы по туберкулезу. Возбуждено уголовное дело по статье 166, ч. 1 («угон») УК РФ. Угонщик сам признался, что уже имеет много «отсидок» в тюрьме за кражи и даже одно убийство. В сумме – около 30 лет. Но угон у него – впервые.
Угонщик пока отпущен под подписку о невыезде, сидит дома и удивляется частым визитам не менее удивленных журналистов.
Андрей Малов, Ульяновск
10 августа 2004 г.
«Российская газета»
*