"Ночной дозор": российский "ужастик" – не "на экспорт" ("Newsweek", США)
Когда на Москву опускается ночь, на улицы выползают создания тьмы. Вампиры. Колдуны. Ведьмы. По крайней мере, такой российская столица предстает перед зрителями в «Ночном дозоре», самом успешном российском фильме со времен оскароносной картины » Утомленные солнцем» 1995 года. Фильм – первая часть трилогии, основанной на популярных книгах фантаста Сергея Лукьяненко.
Этим летом в прокате он обогнал всех иностранных соперников. Бюджет картины составил 5 млн. долларов, а за первые две недели показа на 325 экранах России, Украины и Казахстана она собрала 10,1 млн. долл. Фильм » предлагает новую интерпретацию кинематографического языка Голливуда», заявил режиссер Тимур Бекмамбетов. «Мы выпустили энергичный, уверенный и современный продукт» .
Фильм действительно энергичный. История начинается » давным-давно», когда «светлые» и «темные» договорились поддерживать в мире равновесие. «Светлые» – это люди со сверхъестественными способностями, называющие себя Ночным дозором. «Темные» – это Дневной дозор. Жизнь в Москве идет относительно спокойно, пока не появляется мистическая сила, Иной, который повергает мир в хаос. Тут же следуют жуткие спецэффекты – позвоночник вытаскивается и превращается в меч, от самолета отрывается заклепка и падает в чашку с кофе, у резиновой куклы вырастают паучьи ножки.
Шумиха вокруг фильма побудила компании в США, Японии и Франции запросить права на прокат, но Бекмамбетов, известный режиссер рекламных роликов, «патриотично» отказался начинать переговоры, пока страсти не улягутся в России. «Ночной дозор» прежде всего нацелен на российскую аудиторию», – говорит он. «Но теперь Запад начал понимать, что здесь что-то есть». Кинолюбители надеются, что поймет это и Бекмамбетов – и в скором времени отправит свое творение за рубеж.
08.07 12:55 pm | Анна Арутюнова, Newsweek
*