Сцена из известного рекламного ролика: «Я вам не мешаю?»

«Мешаете!» — решили депутаты и продолжают объяснять: нужно не пиво — нужен здоровый образ жизни.

В четверг Госдума почти единогласно — 440 «за» — приняла закон, рекламу напитка ограничивающий. Нам не то что вкус пива не нравится, говорят думцы, мы против пропаганды «пивного» образа жизни. Ведь если ролики посмотреть внимательно, получается: чтобы достичь успеха в жизни, надо обязательно сходить в ларек по соседству. А молодежь верит и идет.

«Давайте подумаем о том, что у нас и кто у нас вырастет через 10 лет, — предлагает первый заместитель председателя Госдумы РФ, член фракции «Единая Россия» Любовь Слиска. — Ну почему символом молодежи стала бутылка, банка с пивом, сигареты? Давайте думать о том, что нам нужно здоровое поколение».

Оспаривать довод депутатов о здоровой нации и вреде алкоголя сегодня и не пытались. Кто же возразит против очевидного? Все согласны. И когда в Федерации хоккея России подписывали письмо к парламентариям, имели в виду другое: пивные компании — официальные спонсоры крупнейших российских и международных соревнований. И как же теперь быть с трансляциями? «В 2007 году Россия получила право, причем в очень серьезной конкурентной борьбе мы выиграли это право у Канады, Германии, Швеции, на проведение чемпионата мира по хоккею в России. Но вот в связи с выходом такого закона, я думаю, что Международная федерация хоккея может и отозвать это право», — предупреждает президент Федерации хоккея России Александр Стеблин.

В свою очередь, глава регионального представительства ФИФА Валерий Чухрий замечает, что и ФИФА может отреагировать неоднозначно: «С одной стороны, ФИФА предложит сторонам найти компромисс в этом вопросе, а с другой стороны, конечно, это для ФИФА ущемление интересов болельщиков, интересов любителей футбола и футболистов и самой игры. Это, в общем-то, не очень приятная вещь, и поэтому могут приниматься самые различные санкции».

И потом, говорят сомневающиеся, есть же мировой опыт. Италия, Франция, Португалия, США, Германия — это все страны, где реклама пива ограничена, но не так кардинально. К примеру, немецкая сборная фигурирует в рекламном ролике, а чемпионат мира по фигурному катанию проходит на фоне красноречивых щитов. И всем известно, кто спонсирует международные соревнования, будь то футбол, хоккей или баскетбол. И у российских состязаний тоже свои спонсоры. Российский футбол, например, существует за счет пивных брэндов.

И контракты специализированных телеканалов никто не отменял. «Если закон будет принят, то телеканал «Спорт» фактически лишается 30 процентов спонсирования и, как следствие, 45 процентов эфирного времени, — говорит комментатор телеканала «Спорт» Дмитрий Губерниев. — Мы — не бюджетная организация. Мы не сможем «покупать» новые соревнования. И я думаю, что любители спорта будут далеко не в восторге».

Директор спортивного канала «НТВ-Плюс» Алексей Бурков приводит свой аргумент: «Вот приезжает к нам, например, команда «Арсенал», у которой на груди написано Carlsberg. И что нам, не показывать этот матч Лиги чемпионов вообще?»

Услышат ли мнение другой стороны парламентарии, станет известно уже в воскресенье, когда рассмотрение закона начнет Совет Федерации.

Игорь Кожевин

06.08.2004 20:44

Вести.Ru

*