Пресса отмечает — выдающийся фотограф ушел из мира тихо, о его кончине родственники сообщили общественности уже после похорон, в минувшую среду.

С его уходом в прошлом остался двадцатый век и фотография целого столетия, которая ассоциировалась прежде всего с Анри Картье Брессоном. Он в общем стоял во главе фотографии как искусства и профессии. Во всех арт-энциклопедиях рядом с его фамилией значится термин «решающее мгновение» — он был гением моментального репортажа: единственный момент творчества, считал Брессон — это те доли секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается». Возиться с пленками и самостоятельно печатать не любил, свои фотографии Брессон всегда относил в лабораторию — главное увидеть выразительное мгновение и зафиксировать его, «ненавижу манипулировать ни во время съемки, ни после в темной комнате. Хороший глаз всегда заменит такие манипуляции». А мотивацией для съемки становилось сострадание к человеку.

Анри Картье Брессон вышел из студии на улицу — в кварталы Мексики, узкие улицы Пекина, гранитные набережные Ленинграда — от этого визита в 1954 года остались лучшие свидетельства оттепели.

Анри Карть Брессона вспоминают в эти дни в его детище — независимом агентстве «Магнум», которое фотограф создал в 1947 году.

После Брессона остались миллионы отпечатков и негативов — но их мир увидит только через полвека, так завещал автор. Сам Брессон из своего наследия отобрал всего 126 фотографий — по альбому «Сохраненные образы» мы и будем помнить об ушедшем вместе с ним двадцатом столетии.

Анри Картье Брессон был похоронен в небольшом городке на юге Франции, на церемонии присутствовали только родственники и друзья.

Радиостанция "Эхо Москвы"

*