Если бы МОК выбирал столицу Олимпийских игр 2004 года после атак исламских фашистов на США 11 сентября 2001 года, Афины не получили бы поддержки большинства членов Международного олимпийского комитета. Потому что Греция не принадлежит к числу стран, где террористам следует серьезно опасаться правоохранительных органов.

Границы этой страны всегда были открыты для террористов, которые чувствовали себя здесь как рыба в воде. И за время, прошедшее после «найн-элевен», Греция вряд ли изменилась. Вот только один пример.

В понедельник, 2 августа, то есть за 11 дней до начала Олимпийских игр, из тюрьмы были выпущены три члена прокоммунистической террористической группировки «Революционная народная борьба» (ЭЛА): Ангелетос Канас, Костас Агапиу и Ирини Атанасаки (единственная в ЭЛА женщина). Их отпустили по домам под подписку о невыезде и денежный залог. Они провели в тюрьме 18 месяцев, но их судебный процесс за это время не был закончен. Греческие законы не разрешают держать обвиняемых за решеткой без приговора дольше 18 месяцев. Суд над тройкой террористов не завершился в положенный срок, вот их и отпустили. Процесс по делу ЭЛА продолжится в сентябре – после окончания Олимпийских игр. А пока?.. Пока террористы ЭЛА, обвиняемые в более чем 70 попытках совершить убийство, разгуливают на свободе и, возможно, займут места на трибунах стадионов.

Греция потратила 1,5 млрд. долларов на обеспечение безопасности участников и гостей Игр – в шесть раз больше, чем Австралия на безопасность Игр в Сиднее (2000). Однако глава оргкомитета Игр-2004 Джианна Ангелопулос-Даскалаки говорит, что не было и нет страны, которая могла бы гарантировать 100-процентную безопасность. Она, конечно, права. Но вот вопрос: гарантирует ли Греция хотя бы 80-процентную или 90-процентную?

Базирующаяся в Сан-Диего компания должна была до 28 мая установить в Афинах тысячи всевозможных камер визуального наблюдения за всем происходящим на стадионах и вблизи от них, в гостиницах и театрах, в наиболее посещаемых туристами местах, в аэропорту и на железнодорожном вокзале и т.д. Задание не было выполнено в срок. Не спешите, однако, обвинять американскую компанию. Она не могла выполнить свою работу в срок, потому что организаторы Игр не ввели в строй спортивные сооружения.

Случившаяся в середине июля в Афинах авария с отключением электроэнергии наводит на грустные размышления. Не меньшие опасения вызывает произошедшая в конце июля авария телефонной системы города. Есть ли гарантии, что все это не повторится во время Олимпийских игр?

Бывший сотрудник Государственного департамента Луис Мизелл, занимающийся вопросами борьбы с терроризмом, утверждает, что в последние три с половиной десятилетия террористы не обошли вниманием практически ни одно крупное международное соревнование. Это не значит, конечно, что они готовились совершить террористический акт в каждом случае. Речь идет лишь о внимании к спортивным турнирам. И с 1972 года, когда арабские террористы напали на израильских спортсменов на Играх в Мюнхене, было больше 170 спортивных событий, на которых террористы проявили себя так или иначе.

«Чтобы защитить турнир такого масштаба, как Олимпийские игры, следует знать все, что известно террористам о том, что сработало в прошлом», — сказал Мизелл в интервью журналу «Спортс иллюстрейтед». В олимпийском Мюнхене, к примеру, пособники террористов смогли устроиться на работу в олимпийской деревне. На соревнованиях по софтболу в Чили в 1990 году взорвалась бита, и во время матча был убит канадский бизнесмен и еще трое ранены.

Мизелл цитирует слова террориста из Ирландской революционной армии (ИРА), сказавшего однажды следователю на допросе: «Вам нужно счастье постоянно, чтобы ничего не случилось. Нам же достаточно, чтобы повезло только один раз!»

Цивилизованный мир надеется, что во время Олимпийских игр в Афинах ему удастся счастливо избегать опасности изо дня в день, из часа в час. Террористы уповают на то, что им повезет хотя бы однажды.

08.05 04:17 pm | Алексей Орлов, NRS.com

NRS.com

*