Простым немецким автолюбителям становится все труднее «дышать». Причина этому не возросшее число автомобилей на немецких дорогах, а взлетевшие за последние недели в заоблачную высь цены на топливо.

Согласно данным концернов нефтехимической промышленности ФРГ, только с начала июня стоимость одного литра бензина без содержания свинца повысилась на 10 центов, достигнув рекордного уровня в 1,17 евро. Цена дизельного топлива при этом колеблется в пределах 90-97 центов за литр.

Перспектива нового нефтяного кризиса, подобного кризису 1973 года, когда в Германии вводился запрет на поездки на личном транспорте по выходным, ввергает в шок не только владельцев машин, но также их производителей. Как выяснили социологи, каждый четвертый потенциальный покупатель нового автомобиля в этом году свою мечту осуществить не решится. На вопрос «почему», большинство опрошенных ответили — из-за высокой стоимости горюче-смазочных материалов.

Эксперты, в частности, выяснили, что потребление топлива становится основным критерием при выборе авто последней марки. Во всяком случае 82 проц опрошенных в Германии оценивают машину не по мощности двигателя, а по его экономичности. Даже столь существенный момент, как оснащение машины системами безопасности для водителя и пассажиров, отходит на задний план: на это обращают внимание в 78 проц случаев. Для 76 проц важна цена, а марка и модель «друга на колесах» интересна лишь 40 проц водителей.

В результате, если верить социологам, в текущем году лишь каждый пятый владелец транспортного средства в Федеративной Республике заменит его более современным. Причем многие склоняются к тому, чтобы приобрести модель компакт-класса или вообще малолитражку.

ИТАР-ТАСС

*