Российский спорт начал отстаивать свои права в борьбе с законом "О рекламе"
Необходимо запретить рекламу нездорового образа жизни, а не пивных брэндов, считает руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов. Тем временем представители РФС и ФХР обратились в Госудуму со своими комментариями к поправкам в закон «О рекламе».
По мнению руководителя агентства, необходимо четко понимать, какие деньги может потерять спорт из-за подобных ограничений. С другой стороны Фетисов отметил, что пропаганда нездорового образа жизни, которую зачастую ведут пивные компании в рекламных роликах, не идет на пользу обществу. «Мы должны понимать, что иногда надо что-то потерять для того, чтобы больше приобрести, — сказал Фетисов в интервью РИА «Новости». — Хотя я прекрасно понимаю, что такое спонсоры».
Тем временем, Российский футбольный союз и Федерация хоккея России написали письмо в правительство, администрацию президента России, Совет федерации и Госдуму, отмечает интернет-издание «Телеспорт». Обе организации поддержали инициативу законодателей, но призвали прислушаться и к их интересам.
«Ни для кого не секрет, что пивные компании являются официальными партнерами и спонсорами национально значимых общероссийских федераций по видам спорта, международных спортивных федераций, а также крупнейших российских и международных соревнований. Запрет на размещение рекламы пива на спортивных сооружениях, а также во время радио- и телевизионных трансляций, приведет к тому, что Российская Федерация не сможет проводить на свой территории крупнейшие международные соревнования такие как: финальные турниры чемпионатов мира и Европы по футболу и хоккею, матчи футбольных и хоккейных еврокубков, матчи хоккейного Евротура», — говорится в письме.
В связи с этим ФХР и РФС предложили внести изменения в абзац 7, пункта 1″: «распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях (за исключением спортивных сооружений при проведении общероссийских и международных спортивных мероприятий), организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;» А также в абзац 8, пункта 1″ : «распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, за исключением трансляций общероссийских и международных спортивных соревнований».
Поправки к закону могут негативным образом сказаться на трансляциях не только чемпионата России по футболу, но и Лиги чемпионов, а также других крупных турниров. Как известно, Лигу чемпионов поддерживает марка Amstel, а одним из генеральных спонсоров ЕВРО-2004 был Carlsberg.
Поправки в закон «О рекламе» предусматривают ограничения на рекламу пива и слабоалкогольных напитков с содержанием спирта 0,5 и более процента. Реклама этих продуктов, как сказано в документе, не должна создавать у потребителя впечатление, что их употребление имеет важное значение для достижения успехов в жизни либо ведет к улучшению физического или психического состояния.
Кроме того, в рекламе пива впредь будет запрещено использовать образы людей и животных, а также размещать такую рекламу в теле- и радиопередачах с 7 до 22 часов местного времени. Пиво, кроме того, не будет рекламироваться в детских, учебных, медицинских, оздоровительных и спортивных организациях и организациях культуры.
*