Родное сыпется при любых стандартах. Все российские автозаводы в начале 2005 года перейдут на производство отечественных автомобилей, соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". ("РК")
Об этом вчера заявил заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин. По его словам, об этом автопроизводители уже отрапортовали . Перевод на новый стандарт будет осуществляться в рамках подготовленных в Минпромэнерго технических регламентов.
Один из них (тот самый, который предусматривает переход на «Евро-2») уже согласован с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко и направлен заинтересованным министерствам и ведомствам. Минпромэнерго рассчитывает, что уже к 2006 году российскому автопрому удастся перешагнуть очередной экологический рубеж — «Евро-3», а в более отдаленной перспективе — в 2008-2010 годах — и «Евро-4».
Между тем, переход к каждому последующему уровню экологической безопасности требует серьезных вложений как в производство, так и в конструкцию самого автомобиля. Только «Евро-2», по оценкам Сорокина, обойдется потребителям в 500-550 долларов — именно настолько подорожают отечественные автомобили после внедрения в выхлопную систему катализатора. Однако эксперты указывают на то, что это только начало, «Евро-4» выдвигает просто невыполнимые требования к отечественным производителям: для соответствия этому экологическому стандарту, двигатель, да и большинство агрегатов автомобиля должно контролироваться электроникой. Как известно, дальше обычного элктростеклоподъемника российские автопроизводители, по крайней мере в базовых моделях, не ушли. И многие сомневаются, что им за предстоящие до введения «Евро-4» 6 лет, удастся совершить столь серьезный технологический рывок, на который даже у зарубежных автогигантов ушло никак не меньше десятилетия.
Между тем, Сорокин представляет будущие российского автопрома в радужных тонах: несмотря на рост продаж иномарок на отечественном рынке, автомобили российского производства неизменно будут находить своего покупателя не только на внутреннем, но даже на внешнем рынке. В отличие от экспертов, он считает, что отечественная продукция вполне конкурентоспособна. На вопрос корреспондента «РК», почему же тогда вся техника, сошедшая с конвейров российских автозаводов, неизменно нуждается в «доводке», стоящей не одну сотню долларов, чиновник заявил, что мнение о неизменно плохом качестве российских автомобилей иначе как предвзятым назвать нельзя и привел в пример «Шевроле-Нива». Правда при этом оговорился, что ее цена сопоставима со стоимостью Форда Фокус.
Вот где российскому автопрому действительно нет равных — так это в производство грузовиков. Сорокин не жалел красок, рассказывая, как команда российского «КамАЗа» неизменно побеждает на различных международных соревнованиях. Только обычному автомобилисту от этого не легче: «КамАЗ» попадает в категорию так называемых «коммерческих автомобилей» и приобретать его частнику нецелесообразно. Так что от высокого качества отечественных грузовиков выиграют разве что только коммерческие перевозчики. А рядовым гражданам останется довольствоваться обещаниями отечественных автопроизводителей когда-нибудь довести свою продукцию ее качество до мировых стандартов. Вот только удастся ли это увидеть в ближайшие лет десять — большой вопрос.
Максим ЛОГВИНОВ
«Русский курьер»
№ 343 2004-08-05
*