Специалисты рассказали, как распознать проблемный банк
Банковские специалисты рассказали, как простой человек может распознать проблемный банк. Банкиры честно указывают, что у неспециалиста немного шансов «вычислить» кризисный банк ранее, чем кризис начнется, но ряд полезных советов все-таки дают.
Очень простой критерий предлагает Наталья Алещенко, начальник управления розничного бизнеса Газэнергопромбанка. «Как правило, вкладчиков привлекают высокие процентные ставки по вкладам, но именно это может свидетельствовать о внутренних проблемах банка», — заявила она газете «Газета».
Гораздо более подробную «инструкцию» дает Алексей Аксенов, начальник управления розничных продуктов и услуг Международного Московского банка: «Россиянину вряд ли стоит бояться банковского кризиса. Ведь столько их уже было на его памяти. И это именно тот опыт, на который стоит опираться при выборе банка. Все очень просто. Достаточно только кое-что вспомнить: с какого года существует интересующий вас банк, как он переживал минувшие банковские кризисы, нет ли в числе акционеров вашего банка тех кредитных организаций (или родственных им структур), вкладчики которых ждут выплаты своих вкладов до сих пор. Ответив на эти вопросы, гораздо проще осуществить выбор своего банка-партнера и сформировать те самые доверительные отношения, к которым стремится каждый банк и каждый клиент. Среди главных качеств банка как партнера на первый план в очередной раз выходит надежность. Еще раз сопоставить факторы величины дохода и рискованности вложений, наверное, не помешает, так как они находятся в непосредственной зависимости: чем выше доход, тем выше риск».
А вот начальник отдела розничных продуктов Международного промышленного банка Алексей Кравец считает, что неспециалисту распознать предпосылки кризиса очень сложно. Он рекомендует вкладчикам «в любой ситуации сохранять спокойствие и здраво оценивать ситуацию. При стабильной макроэкономической ситуации в стране банковский кризис маловероятен, а с введением системы страхования вкладов вкладчик получает дополнительную гарантию по возврату средств со стороны государства».
Многие банкиры указывают, что после внедрения системы страхования вкладов клиенты смогут спокойно реагировать на сообщения о проблемах «своего» банка». «государственные гарантии, которые распространялись раньше только на Сбербанк, теперь действуют и для коммерческих банков. Поэтому частные клиенты могут спокойно работать с банками, а не пытаться найти предпосылки кризиса, которые зачастую не могут различить и профессионалы финансового рынка», — поясняет Виктор Кострицын, председатель правления Национального банка развития.
*