Российская футбольная премьер-лига заявляет, что у нее могут возникнуть серьезные проблемы в случае, если вступят действие поправки к закону о рекламе, вводящие ограничения на рекламу пива. В субботу поправки прошли второе чтение в Госдуме, а в четверг они должны пройти третье, заключительное чтение.

По новому закону реклама пива будет запрещена на спортивных и культурных мероприятиях. Вводится запрет на рекламу пива на телевидении с семи утра до десяти вечера. Кроме того, в рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных, даже анимационные.

Ранее аналогичные запреты были введены на рекламу крепкого алкоголя и табака.

Пресс-атташе премьер-лиги Георгий Черданцев заявляет, что в случае принятия поправок российский футбол столкнется с серьезными проблемами.

«Надо будет как-то решать вопрос с титульным спонсором РПФЛ, которым сейчас является [пивная компания] «Балтика». Возникнут юридические казусы, ведь договор был заключен до принятия закона», — цитирует его агентство РИА.

Поправки к закону также негативно скажутся на телевизионных трансляциях Лиги чемпионов, спонсором которой является пиво Amstel, считают в РПФЛ.

Кроме того, нового спонсора придется искать сборной России по футболу, которая сейчас выступает в майках с логотипом пива «Старый мельник».

По словам Черданцева удар по футболу будет сильным, но не фатальным.

«Есть и другие спонсоры. Но, безусловно, нам придется сложно», — заявил он.

Удар по музыке и хоккею

Пострадают и другие виды спорта. Пиво «Золотая бочка» является официальным спонсором российской олимпийской команды. Пиво «Три богатыря» спонсирует Профессиональную хоккейную лигу и Федерацию хоккея, а «Балтика» проводит международный хоккейный турнир, носящий имя компании.

Кроме того, в случае принятия поправок станет невозможным проведение нескольких крупнейших музыкальных фестивалей, также организованных рекламными службами пивных компаний.

В России пиво значительно опережает по потреблению на душу населения все другие спиртные напитки, и депутаты Госдумы считают, что повсеместная реклама пива, прежде всего, рассчитана на молодежь, которую пивные компании приучают к своей продукции.

Однако опыт показывает, что компании-производители находят способы обходить рекламные запреты. Например, некоторые компании, производящие водку, пускают по телевидению ролики со своим логотипом, под которым едва различимым шрифтом написано, что речь идет о каком-нибудь неалкогольном продукте.

Эксперты в российской прессе полагают, что от новых законов будут в первую очередь страдать новые, продвигаемые на рынок брэнды. Также могут значительно сократиться рекламные доходы телевидения.

02 августа 2004 г., 12:19 GMT 16:19 MCK

Би-би-си

*