Запрет рекламы пива отразится на российском спорте
У российской премьер-лиги могут возникнуть проблемы в случае принятия Госдумой поправок к закону «О рекламе». Согласно предлагаемым изменениям, вводятся жесткие ограничения на рекламу пива. В частности, запрещается рекламировать пивные брэнды на спортивных мероприятиях.
Пресс-атташе Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Георгий Черданцев надеется, что поправки не будут приняты в нынешнем виде. «В противном случае премьер-лига столкнется с серьезными проблемами. Надо будет как-то решать вопрос с титульным спонсором РФПЛ, которым сейчас является «Балтика». Возникнут юридические казусы, ведь договор был заключен до принятия закона, и у него есть срок начала и срок окончания действия», — сказал он в понедельник в интервью РИА «Новости».
Георгий Черданцев считает, что проблемы возникнут не только у премьер-лиги, но и у отдельных команд.
«Не секрет, что различные пивные компании помогают командам. И одним из условий спонсоров является как раз их реклама во время телетрансляций игр. Вряд ли компании будут вкладывать деньги ради того, чтобы их баннер просто висел на стадионе», — пояснил Георгий Черданцев.
Вместе с тем, пресс-атташе РФПЛ не считает, что если «Балтика» прервет сотрудничество с лигой, то турнир прекратит существование: «Есть и другие спонсоры. Но, безусловно, нам придется сложно».
В РФПЛ считают, что поправки к закону негативным образом скажутся на трансляциях не только чемпионата России по футболу, но и Лиги чемпионов, а также других крупных турниров. Как известно, Лигу чемпионов поддерживает марка Amstel, а одним из генеральных спонсоров ЕВРО-2004 был Carlsberg.
«Надеемся, что во время третьего чтения, которое состоится 5 августа, депутаты учтут возможные последствия принятия такого закона», — заключил Георгий Черданцев.
Поправки в закон «О рекламе» предусматривают ограничения на рекламу пива и слабоалкогольных напитков с содержанием спирта 0,5 и более процента.
Реклама этих продуктов, как сказано в документе, недолжна создавать у потребителя впечатление, что их употребление имеет важное значение для достижения успехов в жизни либо ведет к улучшению физического или психического состояния.
Кроме того, в рекламе пива впредь будет запрещено использовать образы людей и животных, а также размещать такую рекламу в теле- и радиопередачах с 7 до 22 часов местного времени. Пиво, кроме того, не будет рекламироваться в детских, учебных, медицинских, оздоровительных и спортивных организациях и организациях культуры.
*