Московские вокзалы сегодня превратятся в концертные площадки. Десятки поездов огласят перроны праздничным гудком, а пассажиров будут встречать духовые оркестры. Так в Москве начнут отмечать День железнодорожника. О том, как празднуют первый профессиональный праздник России в Новосибирске — Антон Казарезов.

Такое в Новосибирске можно увидеть лишь раз в году. На первый путь главного вокзала пребывает ретропоезд. Во главе состава — паровоз Лебедянского, построенный в 1945 году. Остальные шесть вагонов — наглядная иллюстрация истории российской железной дороги.

У каждого вагона своя история: Первая мировая и гражданская, Великая Отечественная и поднятие целины. Исторические эпохи сменяли друг друга, но все их связывала железная дорога. Поезд обслуживает специальная бригада, лучшие проводники и машинисты. Пассажиры — ветераны железной дороги — строго оценивают работу своих учеников.

Владимир Галай: «Надо будет сначала отработать полгода кочегаром, потом – помощником, а потом уже сесть за рычаг машиниста».

Вместо современных тумблеров и кнопок – рычаги и задвижки. Но все они знакомы Юрию Вагайцеву, машинисту с 30-летним стажем. Говорит, что всю жизнь шел к этому моменту своей карьеры.

Юрий Вагайцев, машинист поезда: «На слух ловлю как работает паровоз, то есть, по звуку».

Прибавив очередные 25 километров к сотням тысяч уже пройденных, паровоз Лебедянского сделал остановку в музее железнодорожного транспорта сроком, как минимум, на один год, до следующего праздника. Ежедневно выпускать за ворота музея раритетные паровозы и вагоны — дорогое удовольствие для их владельцев. Трудно оценить не только затраты на предоставление «зеленого коридора» по всему пути следования, но и стоимость технического обслуживания моделей начала прошлого века, которая возрастает с каждым новым пройденным километром.

01.08.2004 | 11:51

Телекомпания НТВ

*