Госдума проголосовала за радикальное ограничение рекламы пива. Такое решение палата приняла в субботу, одобрив во втором чтении поправки к закону «О рекламе». За принятие законопроекта проголосовало 432 депутата, при одном воздержавшимся. В соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения успехов в жизни. Она также не должна содержать информацию о безвредности или положительных терапевтических свойствах пива.

Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7:00 до 22:00 часов. В рекламных роликах запрещается использовать образы людей и животных, в том числе и в мультипликационной рекламе.

Вместе с тем оговаривается, что эта норма вступит в силу через шесть месяцев после вступления закона в силу.

Запрещается также распространение рекламы напитка в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных организациях и организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.

Член комитета Госдумы по труду и соцполитике Фарида Гайнуллина также высказалась за запрещение продажи пива в здании Госдумы. С этим предложением она обратилась к спикеру Госдумы — рассмотреть вопрос об исключении продажи разливного пива в думских буфетах.

Что ждет рынок рекламы пива

Пивовары считают, что поправки к закону «О рекламе» создадут сумятицу на рекламном рынке. Если со временем показа рекламы пива все ясно: рекламировать пиво на телевидении запрещается с 7 утра до 22 вечера, то остальные новшества сложно трактовать однозначно.

Новые поправки запрещают использовать в целях рекламы пива «людей и животных, а также их образы», однако термин «образ» не раскрывается. Неясно, идет ли речь просто о людях и зверях или также о контурах и тенях живых существ, их аудиообразах и т.д. Непонятно, что будет с официально зарегистрированными товарными знаками, где использованы эти самые образы — в основном медведи.

Интересно, что при продвижении водки и сигарет полного запрета на использование людей и животных нет. Принятие ограничений вынудит ряд пивоваренных компаний, чьи бренды построены на изображении людей и животных, менять стратегию продвижения своей продукции. Это может привести к тому, что от старого бренда вообще придется отказаться.

Для рекламных агентств и СМИ поправки могут сократить рекламные поступления. В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию. Это второй по размеру поступлений продукт после услуг мобильной связи. Может измениться и телевизионная сетка программ: пивовары утверждают, что нововведения вынудят их отказаться от спонсорства спортивных мероприятий и оплаты трансляций матчей из-за рубежа.

Стоит отметить, что ведь реклама сама по себе не обязательно увеличивает объем потребления пива. Исследования, проведенные в США, Великобритании, Франции и Швеции не выявили прямой корреляции между общим объемом рекламы и потреблением. В Британии, например, за 12 лет затраты на рекламу пива выросли на 58%, а объемы потребления пива упали на 17%.

Пиво пьет большинство россиян

Подавляющее большинство россиян (63,2%) пьют пиво, в то время как 36,8% — нет. Такие данный публикует исследовательский холдинг ROMIR Monitoring по результатам исследования с целью выяснить, как часто и много ли пива пьют граждане РФ.

Судя по данным исследования, 49% женщин ответили, что не пьют пиво, этот показатель также высок и среди представителей старшей возрастной группы. Самый низкий показатель тех, кто не пьет пиво — среди молодых людей в возрасте 18-24 лет, в этой категории граждан так ответил только каждый 10-й.

Респондентам, ответившим положительно на вопрос о потребление пива, был задан вопрос: «Как часто Вы пьете пиво?» Ответы распределились следующим образом: не менее одного раза в день — 4%; 1 раз в неделю — 14%; 2-3 раза в неделю — 12%; 1 раз в месяц — 10%; 2-3 раза в месяц — 11%; реже одного раза в месяц — 13%

Таким образом, каждый третий россиянин пьет пиво не реже одного раза в неделю. Здесь опять отличилась молодежь, в этой группе самый высокий показатель потребления пива.

При этом 49% опрошенных заявили, что предпочитают пиво в стеклянной бутылке, 29% — в пластиковой, 14% — в алюминиевой банке, 6% — разливное, а 2% — затруднились ответить на этот вопрос.

Также респондентам был задан вопрос по поводу наиболее заметной рекламы пива. Судя по полученным результатам, наибольший отклик реклама находит в среде молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет.

В опросе приняли участие 1615 респондентов старше 18 лет, из всех федеральных округов Российской Федерации, жители городских и сельских населенных пунктов.

NEWSru.com

*