Не исключено, что веблоги сыграют важную роль в предвыборной президентской борьбе в США. Но веблоги — это прежде всего средство коммуникации, которое вносит большой вклад в развитие свободы слова.

Аналитики давно рассматривают феномен веблоггинга как серьезный рычаг для влияния на общественное мнение. Американские политики с недавнего времени стали всерьез рассматривать блоги как достойные политического внимания СМИ. Бывший кандидат на пост президента США от демократов, Ховард Дин стал первым высокопоставленным политиком, задействовавшим блоггеров в своей предвыборной компании. Благодаря их информации ему удалось намного увеличить число своих сторонников и спонсоров. Дин продемонстрировал, что электронные сообщения не менее важны в предвыборной гонке, нежели заявления в традиционных СМИ.

Блоггеры повысят активность избирателей

На съезде Демократической партии США, на котором 28 июля произошла номинация Джона Керри кандидатом в президенты, были впервые задействованы 35 блоггеров. Демократы считают, что их привлечение позволит усилить влияние на молодежь, традиционно менее активную в избирательных кампаниях. По мнению политических обозревателей, блоггеры могут обеспечить политический диалог с широкой аудиторией.

Веб-лог (блог) или weblog (blog) — это информационный журнал, который постоянно распространяется в сети. Авторы веблогов (блоггеры), как правило, пишут о том, что с ними происходит, высказывают свои мнения по поводу тех или иных политических и культурных событий, а также комментируют публикации в интернете, давая к ним ссылки. Веблогов насчитывается уже несколько миллионов. Эксперты в области развития средств массовой информации и коммуникации предполагают, что веблоги будут в большой мере способствовать развитию свободы прессы и демократии в мире. Редакция сайта «Немецкой волны» — DW-WORLD.DE намерена внести в этот процесс свой вклад, учреждая конкурс по журналистским веблогам, который состоится в сентябре-октябре 2004 года.

30.07.2004

Немецкая волна

*