У Жигулевского заповедника появился конкурент, в два раза больше по площади
Торфяные болота, заливные луга, густые леса и чистые пруды. За уникальность и биологическое разнообразие место под Кинелем назвали парком «Самарский» и стали охранять. Если искать Швейцарию на востоке губернии, то она здесь в Кинельском районе. С высоты птичьего полета видна деревенька со старым храмом и Михайловские пруды — пристанище уток, лебедей и орлана — белохвоста — гордость местных экологов. Он занесен в Красную книгу. С удовольствием хозяева этой земли показывают свои владения. Дерзкое решение — назвать их парком и объявить охраняемой территорией. У Жигулевского заповедника появился конкурент, в два раза больше по площади. Но есть различия. Если в заповеднике нельзя вести хозяйственную деятельность, то здесь — пожалуйста. Добывай нефть, выращивай урожай, только не навреди.
Человек и природа уживаются вместе.
Михаил Шинкевич — зам. главы Кинельского района по экологии:
«Хотите увидеть болото, оно здесь есть, хотите лес — тоже рядом, хотите собирать рыжики — собирайте. Все есть в одном месте».
Чудеса природы решили пустить в дело и развивать агротуризм. Земную красоту туристы будут осматривать на лошадях. Сейчас полным ходом идет подготовка скакунов. Первыми открыли завесы агротуризма журналисты.
Ирина Цветкова — председатель Самарского отделения Союза журналистов:
«Здорово, просто слов нет. Впечатления самые превосходные».
На лошадях прямым ходом в лес. Красносамарский славится богатым животным миром и птицами. Если птиц в лесу — 60 видов, то браконьеров — еще больше. Прошлой зимой местная лесная охрана поймала охотника за лосем. За свою любовь к преступному промыслу тот заплатит 30 тысяч рублей. И еще одна беда — барханы поползли. Подвижные пески, опасаются экологи, накроют собой и заливные луга, и торфяные болота, и сельхозугодья. И тогда не охранять надо будет, а уже бороться со стихийным бедствием.
Ольга Перькова
*