Ровно шесть лет назад началась сборка ВАЗ-2106 в Сызрани
Ровно шесть лет назад, 31 июля 1998 года на предприятии «РосЛада» в Сызрани был собран первый автомобиль ВАЗ-2106. По данным справочного издания «Автомобильный рынок России», уже до конца 1998 года сызранские автосборщики произвели на свет 3 475 «шестерок».
На следующий год производство выросло до 25 тысяч штук, а к 2001 году в Сызрани темп сборки вышел на проектный режим — 40 тыс. автомобилей в год. И только 2003 год стал для сызранских автостроителей по-истине «черным». В прошлом году «РосЛада» произвела всего 26,5 тыс. автомобилей (-38,2% к 2002 г.), в том числе 12,2 тыс. «девяток», 11,7 тыс. «семерок» и 2,6 тыс. «четверок».
Существенное снижение объемов производства было связано с нестабильными поставками на предприятие машинокомплектов для сборки автомобилей ВАЗ-2109 и передачей Волжским автозаводом сборки автомобилей ВАЗ-21043 в Ижевск. С начала текущего года сызранцы собирали только «седьмую» модель «Лады», но летом, по согласованию с АВТОВАЗом, вновь возобновилась сборка «девяток».
История «РосЛады» началась в 1998 году, когда руководством Группы компаний «СОК», совместно с руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о создании в Сызрани на базе СТКВ «Луч» автосборочного предприятия, для осуществления на его мощностях сборки автомобилей ВАЗ в объеме до 40 тысяч штук в год. Вскоре предприятием был получен государственный сертификат, дающий право на сборку и продажу автомобилей. На территории предприятия военно-промышленного комплекса, в рамках конверсионной программы, был смонтирован сборочный конвейер, и началась сборка автомобилей ВАЗ-2106. В 2000 году, ассортимент дополнился переднеприводной моделью ВАЗ-21093, в 2002 году — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В 2002 году производство ВАЗ-2106 было передано на ОАО «ИЖ-Авто».
Производственные площади предприятия составляют 135,3 тыс.кв.м. Хотя основные производственные площади очень компактные — порядка 33 тысяч кв. метров. На завод поступают «голые» кузова (окрашенные 3-й комплектации) с «АВТОВАЗа». Специалисты «РосЛады» проводят полную сборку автомобилей, установку и регулировку всех основных агрегатов, тщательный выходной контроль основных параметров двигателя. Завод имеет три «нитки» конвейера, кузова на которые подаются из специального накопителя емкостью 100 кузовов. Это суточный задел, который позволяет основному сборочному конвейеру работать непрерывно. Причем сортировка кузовов по типу, и подача их на определенную «нитку» происходит автоматически — на выходе из накопителя установлен контроллер производства фирмы «SIEMENS», оснащенный инфракрасными датчиками. По состоянию на конец 2003 года на предприятии работало около 1750 человек. Согласно недавним заявлениям представителей Группы «СОК», в перспективе на этом предприятии может быть налажена лицензионая сборка автомобилей иностранного производства.
*