Легковой автопарк России к концу года вырастет до 24,5 млн штук
Парк легковых автомобилей в России к концу текущего года может превысить знчение в 24,5 миллинов единиц. Такой прогноз дали специалисты отдела аналитикиLADAONLINE, ориентируясь на изменения данных ГИБДД за последние 4 года, а также текущие темпы продаж автомобилей в этом году. По мнению аналитиков LADAONLINЕ, прирост легкового автопарка в 2004 году будет однозначно больше, чем в 2003-м и составит 1,1-1,2 млн. единиц техники.
Согласно данным ГИБДД на 1 января 2004 года российский автомобильный парк состоял из 33 млн. 393 тыс. транспортных средств, 23 млн. 383 тыс. из которых — легковые автомобили. Примерно 94,4% из этого количества автомобилей находится в собственности физических лиц и 5,6% — в собственности юридических лиц. На 49,9% российский легковой автопарк (11 660 тыс.шт.) состоит из транспортных средств, со сроком эксплуатации более 10 лет, еще примерно 30,5% (7 137 тыс.шт.) имеют возраст от 5 до 10 лет, и только 19,6% (4 586 тыс.шт.) автомобилей моложе 5 лет. При этом российский автопарк имеет тенденцию к старению. Доля автомобилей старше 10 лет за последние 5 лет выросла на 2,5% и вплотную приблизилась к отметке в 50%. Прирост парка за 2003 год составил 914,7 тысяч автомобилей, что соответствует 4,1%. Это на 300 тысяч меньше, чем в 2002-м году, хотя количество продаж новых автомобилей на российском рынке осталось на прежнем уровне. Уменьшение прироста парка связано с установлением нового порядка уплаты налога на транспортные средства и введением обязательной страховки, что заставляет владельцев старой «рухляди» снимать ее с учета.
Около 50,7% автомобилей, стоящих на учете в ГИБДД – это машины марки ВАЗ (без учета «Оки»), доля которой соответствует 1,4% парка). В том числе, вазовские «классические» модели «Жигулей», которые выпускаются на протяжении последних 34 лет (с 1970г. по настоящее время) занимают 32,5% российского автопарка или 64,1% от всех автомобилей ВАЗ. Автомобили семейства «Самара» (ВАЗ-2108/09/099 и мод., включая ВАЗ-2114/2115), которые выпускаются с 1985 года, занимают 10,4% российского парка или 20,6% от автомобилей ВАЗ. Прирос парка этих относительно свежих автомобилей идет на 7-9% в год. Доля семейства «ВАЗ-2110», парк которого начал формироваться с 1996 года, сейчас существенно растет. По итогам 2003 года «десятки» занимали 3,7% от общероссийского парка или 7,2% от автомобилей ВАЗ. А всего 3 года назад доля «десяток» находилась на уровне 1,3% от общего количества автомобилей. Текущий прирост парка «десяток» находится на самом высоком уровне среди всех других семейств автомобилей – 35-45% в год. Парк внедорожников «Нива», которые начли колесить по российским дорогам с 1977 года, к концу 2003-го вырос до 959,3 тысяч штук, что соответствует 4,1% от общего или 8,1% от автомобилей ВАЗ. Эта цифра включает ВАЗ-2123, ВАЗ-2131 и другие модификации на базе «Нивы», а также минивэны ВАЗ-2120.
Всего в российском автопарке на 1.01.04г. числилось 11млн. 865 тыс. автомобилей ВАЗ, что соответствовало 54% от того количества, которое было выпущено на заводе. Остальные 46% либо находились за пределами России, либо были уже сняты с учета. Суммарный прирост парка автомобилей ВАЗ находится на уровне 4-6% в год, хотя имеет тенденцию к замедлению…
*