России требуется прозрачная судебная система ("Financial Times")
Смысл путинский фразы о «диктатуре закона» – отодвинуть в сторону беспристрастные правила судопроизводства и использовать судебную систему для выборочного применения закона.
Анатоль Ливен в статье, опубликованной в Financial Times 23 июля («Модернизируя путинскую управляемую демократию»), говорит, что хочет увидеть поражение российских олигархов в интересах российского народа. Однако он заходит слишком далеко, утверждая, что реализация этой цели может оправдать отход государства от строго беспристрастных правил судопроизводства.
«Многие полагают, что Ходорковский и ЮКОС виновны в преступлениях, которые им вменяют, и их пример может убедить других в необходимости соблюдать закон и платить налоги», – пишет он. При всем моем уважении это – постыдное заявление. Ходорковский отрицает то, что нарушил закон. Он имеет полное право на честный и объективный суд, а не на тот, который прогибается и нарушает правила по указке политического руководства.
Президент Владимир Путин говорил о «диктатуре закона». Смысл этой любопытной фразы поначалу был неясен. Теперь мы видим, что он имел в виду: отодвинуть в сторону строго беспристрастные правила судопроизводства и использовать судебную систему для выборочного применения закона, подтверждением этого служат многочисленные нарушения в отправлении правосудия в России в последнее время. Эти проявления должны быть подвергнуты строжайшему осуждению.
Россия нуждается во власти закона более, чем в чем-либо еще. В частности, должно прекратиться проведение секретных судов, чтобы работа судебной системы была открытой для общества и пристального внимания со стороны свободной прессы.
Financial Times Джереми Путли
11:57 28 июля
Переведено 28 июля 2004
InoPressa.ru
*