В Нижегородской области начались политические эксперименты. На этот раз депутаты районного масштаба захотели назначать глав местного самоуправления из себя, любимых. Первыми дорогу проторили парламентарии Городца.

Но как показали исследования социологов, девяносто процентов жителей древнего города против того, чтобы за них принимали решение кучка депутатов. Тем не менее, на городецкие грабли наступили в столице самбо — Кстове. Тамошние депутаты тоже отменили всеобщие выборы главы района, но на следующий день опомнились и отменили то, что отменили днем раньше. Оказывается, они не знали, за что голосовали и теперь все вернули на круги своя. Но чужой опыт не пошел на пользу народным избранникам Сарова. Депутаты ядерного центра повторили печальный подвиг своих коллег из двух районов. И, как водится, получили в ответ такую же реакцию народа. Не одобрямс! Сегодня суд решит, справедливо ли местные депутаты отменили всенародные выборы мэра.

Кроме этого в Сарове хотят провести по этому поводу референдум.

В самом Нижнем Новгороде местные депутаты долго спорили не только о выборах мэра, но и о выборах самих себя по партийным спискам. Однако к общему знаменателю не пришли и разошлись на летние каникулы. Каждый, естественно, при своем мнении. Но большинство было таким — избрание по партийным спискам — прямая дорога к покупке парламентского места за деньги. При этом в доказательство приводились данные депутата Госдумы Александра Хинштейна о том, что на последних парламентских выборах «два олигарха из «ЮКОСа» вошли в партийные списки КПРФ, некоторые бандиты — в партийные списки ЛДПР». «Люди за деньги попадают, в частности, и в «Единую Россию».

— Если так дело пойдет дальше, — сказал корреспонденту «РК» мэр города Вадим Булавинов, — то в Нижнем Новгороде по партийному принципу скоро будут выбирать даже старшего по подъезду.

И покуда народные избранники так называемой столицы Поволжья терзали себя сомнениями, их коллеги из областного законодательного собрания оказались впереди паровоза. Они не только приняли закон о том, что будут сами избираться по партийным спискам, но захотели, чтобы так же было еще в четырех городах Нижегородской области на ближайших декабрьских выборах — в Нижнем Новгороде, в Арзамасе, в Сарове и в Дзержинске. Хотя их об этом никто и не просил.

Почему электорат из сорока восьми остальных районов лишили счастья — избирать депутатов и быть сами избранным по партийным спискам, депутаты первопроходцы объяснили просто.

Оказалось, что не все доросли до этого почетного права

— Нижний Новгород нельзя сравнивать с сельскими районами – объяснил Вашему корреспонденту депутат партиец Вадим Воробьев. — Партийная жизнь не дошла до сельских жителей. Нельзя насильно двигать демократию в глубинку через инициативу ОЗС, поэтому обязательное избрание по партийным спискам должно остаться только у четырех городов». И перечислил города, жители которых политически созрели, и которым можно без боязни доверить почетное право избирать и быть избранным по партийным спискам.

Тем временем, как раньше писали революционные газеты, в области начались волнения.

Первым на нехороший поступок депутатов области указал мэр Булавинов. На сторону мэра встали девяносто процентов населения Нижнего Новгорода, которые против избрания депутатаов по партийным спискам в Городскую Думу. Не помогло.

Губернатор Ходырев употребил власть, и забраковал закон. Он тоже считает, что депутаты-партийцы будут защищать интересы только своих дирижеров.

Но кто сейчас прислушивается к чужому мнению, если партия сказала «Надо, Федя, надо!». Депутаты преодолели вето губернатора.

При этом, за столь милый им закон они голосовали дважды. После первого тайного голосования вердикт принят не был. Назначили повторное голосование. Теперь уже поименное. А потом, не вставая с мест, еще раз. Таким образом, закон о партийных списках приняли в двух чтениях сразу.

— эту бы скорость, да на принятие других более важных законов, — прокомментировал глава администрации Нижнего Новгорода Вадим Булавинов депутатскую поспешность.

Виктор Майоров

Русский курьер № 337 2004-07-28

Русский курьер

*