Из массы подобных
Формирование губернского рынка брэндов не заставит себя долго ждать. В Самарской области стартовал региональный тур национального конкурса «Брэнд года-2004».
Словарь экономических и финансовых терминов национального интернет-ресурса «Глоссарий. Ру» толкует понятие брэнд так: «Брэнд – это продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из массы себе подобных. Брэнд – слово, фраза, название, марка, принадлежащие компании и защищенные законодательно».
Подобный конкурс среди губернских брэндов проводится в области второй год. Специалисты маркетинговых и рекламных агентств имеют возможность показать жюри и друг другу свои результаты в деле продвижения на рынок товаров и услуг.
Оказывается, потенциал губернского брэнд-рынка довольно высок. Сильная торговая марка становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. А таковых у нас немало. По словам специалиста коммуникационной группы «Понедельник PR» Марии Решетиной, потенциально в конкурсе могут участвовать около семисот брэндов.
Для этого необходимо написать заявку, где участники указывают свои цели, стратегию позиционирования брэнда и достигнутые результаты. Пока только два предприятия решили побороться за звание лучшего брэнда года. Это компания «Сателлит» и торговый дом «Самара-Энерго-Ресурс». Еще пятнадцать возможных участников раздумывают над этим предложением.
Усилия самарских маркетологов оценят столичные брэнд-менеджеры. При этом средства, затраченные на «раскрутку», учитываться не будут. Жюри оценит креативные разработки в области брэндинга, оригинальность стратегии, эффективность продвижения товара.
Лучший региональный брэнд станет участником национального конкурса «Брэнд года-2004» в Москве.
Лидия Кузнецова
21.07.2004
«Самарские известия»
*