Формирование губернского рынка брэндов не заставит себя долго ждать. В Самарской области стартовал региональный тур национального конкурса «Брэнд года-2004».

Словарь экономических и финансовых терминов национального интернет-ресурса «Глоссарий. Ру» толкует понятие брэнд так: «Брэнд – это продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из массы себе подобных. Брэнд – слово, фраза, название, марка, принадлежащие компании и защищенные законодательно».

Подобный конкурс среди губернских брэндов проводится в области второй год. Специалисты маркетинговых и рекламных агентств имеют возможность показать жюри и друг другу свои результаты в деле продвижения на рынок товаров и услуг.

Оказывается, потенциал губернского брэнд-рынка довольно высок. Сильная торговая марка становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. А таковых у нас немало. По словам специалиста коммуникационной группы «Понедельник PR» Марии Решетиной, потенциально в конкурсе могут участвовать около семисот брэндов.

Для этого необходимо написать заявку, где участники указывают свои цели, стратегию позиционирования брэнда и достигнутые результаты. Пока только два предприятия решили побороться за звание лучшего брэнда года. Это компания «Сателлит» и торговый дом «Самара-Энерго-Ресурс». Еще пятнадцать возможных участников раздумывают над этим предложением.

Усилия самарских маркетологов оценят столичные брэнд-менеджеры. При этом средства, затраченные на «раскрутку», учитываться не будут. Жюри оценит креативные разработки в области брэндинга, оригинальность стратегии, эффективность продвижения товара.

Лучший региональный брэнд станет участником национального конкурса «Брэнд года-2004» в Москве.

Лидия Кузнецова

21.07.2004

«Самарские известия»

*