5 сентября 1860г.        В Самаре создан Общественный банк. Избраны директор банка и два его заместителя. Основной капитал банка – 20 тысяч рублей.

5 сентября 1871г.        Сильный пожар в Бузулуке. За несколько часов он истребил ¾ города: сгорели 651 дом, собор, помещения телеграфной станции, почтовой конторы, полиции, суда, казначейства и приходского училища. Общий ущерб составил 1 045 931 рубль.

5 сентября 1888г.        Завершено строительство железнодорожной ветки от станции Самара к хлебным пристаням на берегу Волги. На ее открытие пришли губернатор А.Д.Свербеев, губернский предводитель дворянства Г.С.Аксаков, городской голова П.В.Алабин, члены управы.

5 сентября 1889г.       Семья Ульяновых переехала из хутора Алакаевка в Самару и поселилась на Полицейской площади в доме Кулагина (ныне ул. Степана Разина, д.10).

5 сентября 1920г.       Впервые в Самаре состоялось празднование Международного юношеского дня. Накануне на заводах и фабриках прошли молодежные собрания и субботники, утром 5 сентября состоялась беспартийная конференция рабочей молодежи с обширной повесткой дня («Коминтерн молодежи, Международный юношеский день и задачи РКСМ», «Охрана труда и здоровья молодежи в Советской России», «Политическое просвещение и социалистическое воспитание молодежи»). Конференция записала в резолюции: «Цели и задачи РКСМ отвечают интересам всей рабочей молодежи». Молодежь организовала манифестацию, завершившуюся митингом, затем был парад физкультурников и показательные выступления спортсменов. Вечером для участников праздника были даны концерты и театральные представления.

О чем писали самарские газеты

5 сентября 1900г.       «Новые пассажирские вагоны».

      Новые пассажирские вагоны с паровым отоплением поступили на Самаро-Златоустовскую железную дорогу не более месяца назад, причем вагонов II класса – семь и III класса – 28. Каждый вагон снабжен прибором парового отопления с самостоятельным котлом. Управление дороги будет пускать эти вагоны на первое время в почтово-пассажирских поездах (по три в каждом), рейсирующих по главной линии.

      («Самарская газета»)

5 сентября 1900г.       «»Земская дамба»».

      От церкви за р. Самаркой существует уже несколько лет дамба для проезда через затопляемые луга. В настоящее время проезд по дамбе по обыкновению приостановлен по случаю ремонта, и целые вереницы обозов с хлебом тянутся лугами. Дорога эта в сухое время года лучше дамбы, но лишь пошли дожди, как начинается мучение. Колеса скользят, тащить воз в гору лошади не в силах, а спускать на переездах дамбы под гору еще труднее, — а движение здесь весьма велико.

      («Самарская газета»)

5 сентября 1931г. Президиум горсовета утвердил план реконструкции дорожного хозяйства Самары.

      Мостовые, свидетельствуют документы, имеют большую изношенность: известковые – на 100%, булыжные – на 80% и асфальтированные – на 30%. ГОКХу (городской отдел коммунхоза) предложено немедленно приступить к развертыванию работ по строительству мостовых и организовать самостоятельно разработку 43 тыс. куб. м камня и выработку 6500 куб. м брусчатки. ГОКХу и Автодору предложено не позднее 1 октября организовать курсы по подготовке рабочих-мостовщиков, асфальтовщиков и каменоломов.

    («Волжская коммуна»)

*