На проходящем в британском графстве Хэмпшир международном авиакосмическом салоне «Фарнборо Интернэшнл 2004» в субботу и воскресенье, 24 и 25 июля, состоятся демонстрационные полеты военной и гражданской авиатехники из разных стран.

Все желающие за 25 фунтов стерлингов (детям до 16 лет в честь столетия компании «Роллс-Ройс» вход бесплатный) смогут увидеть самолеты Харьковского авиазавода («Антонов») — Ан-140 и Ан-74, французские пассажирские лайнеры компании Airbus — А318 и А340, американский военный вертолет Apache, истребители Eurofigher и F-16, а также знаменитый самолет-невидимку F-117A Nighthawk производства американской компании Lockheed Martin и другие летательные аппараты различного назначения.

В течение недели крупнейшие производители авиационной и космической техники из разных стран — от США до Японии — представляют на аэродроме в Фарнборо свои новейшие разработки. С 19 по 23 июля здесь прошли так называемые «торговые дни», нацеленные на профессионалов, обмен мнениями и идеями, переговоры о заключении контрактов.

Глава российской делегации Александр Денисов («Рособоронэкспорт»), отвечая на вопрос о том, почему в этом году, впервые за много лет, в авиасалоне в Фарнборо не представлено ни одного образца натурной продукции, сказал, что до этого страна неоднократно выставляла образцы своих самолетов и другой техники. «Их достоинства известны, и в этом году мы решили нецелесообразным везти их сюда, поскольку за прошедшие годы специалисты и неспециалисты могли убедиться в высоком качестве наших самолетов», — сказал Денисов.

«Я считаю, что наша позиция на этой выставке выработана правильно, и наше основное внимание обращено на бортовую авионику и радиоэлектронное оборудование», — добавил он.

Глава делегации отметил, что не последнюю роль в отсутствии натурных образцов российской авиатехники на авиасалоне сыграла и коммерческая составляющая. «Это очень дорогое удовольствие», — отметил Денисов.

Международный авиакосмический салон в Фарнборо является самой престижной авиакосмической выставкой в мире и считается основным событием года в области мирового авиастроения.

Авиационные выставки в Фарнборо проводятся с 1932 года. С 1984 года СССР экспонировал на авиасалоне гражданскую авиатехнику, а с 1988 года — военную.

По данным оргкомитета, в «Фарнборо Интернэшнл 2004» принимают участие более тысячи компаний и фирм почти из 50 стран мира.

РИА "Новости"

*