Июль, похоже, становится переломным этапом в формировании розничных цен на автомобили марки «Лада». Аналитики LADAONLINE впервые с начала года отметили изменение тенденций движения розничных цен. Достаточно продолжительный рост цен на «Лады» (с февраля по июль) к концу первой декады июля замедлился, а в начале второй половины месяца вообще сменился отрицательной тенденцией.

Так, средневзвешенные розничные цены по прайс-листам дилеров АВТОВАЗа на автомобили «Лада» «десятого» семейства относительного своего максимума (6-7 июля) снизились к концу текущей недели на 1,7 тысяч рублей, и составили 230,6 тысяч рублей ($7930). Автомобили семейства «Самара» стоят сейчас в среднем на 1,2 тысячи рублей меньше максимальных значений этого года — 190,4 тыс.руб.($6545). А классические «Жигули» потеряли уже 2,4 тысячи рублей от своей масимальной стоимости и опустились чуть ниже отметки в 130 тыс.руб. ($4470). Причем вазовская «классика» начала дешеветь несколько раньше остальных семейств «Лады» — еще в конце июня. Единственное семейство, которое сейчас не поддается общей тенденции — это «Нива». Существенное снижение объемов выпуска модели ВАЗ-21214 привобит к тому, что цены на нее растут «как на дрожжах». С середины апреля, когда по «Ниве» отмечался «локальный минимум» в 185,2 тысячи рублей, ее средневзвешенная стоимость выросла уже до 199,2 тысяч ($6850). Хотя именно на этой неделе цены на трехдверную «Ниву» также стабилизировались. А цены на удлиненную «Ниву» ВАЗ-2131 не растут уже больше года, и сейчас находятся на уровне 210-215 тысяч рублей, тогда как весной прошлого года доходили до отметки 235-240 тысяч рублей.

ladaonline.ru

*