В офисах солидных западных компаний уже довольно давно на любые проявления фривольности наложено табу. Иное дело — в России, где анекдоты про романы шефа с секретаршей давно стали частью фольклора. Молодая российская офисная культура пока что находится на этапе становления, и этот процесс порой приобретает экстремальные формы, граничащие с гротеском.

Сменить туалет на рояль, лифт или бильярдный стол в качестве места совокупления предлагает российским предпринимателям петербургский соитолог Неонилла Самухина — автор только что опубликованного практического пособия «Камасутра для офиса».

Отправляться на ланч в обеденный перерыв — это слишком тривиально, уверена Самухина. «Камасутра для офиса», изданная петербургским институтом соитологии, предлагает читателям более активные и разнообразные способы времяпрепровождения.

Институт соитологии, открывшийся в Петербурге в январе нынешнего года, не является учебным заведением. Четыре кафедры института — этнографической соитологии, практической соитологии, лингвистической соитологии и эротического искусства — занимаются исключительно исследовательскими проектами, связанными с культурологическими аспектами сексуальности.

Ломая барьеры

Собирая материал для офисной Камасутры, Самухина посетила множество петербургских компаний, задавая предпринимателям откровенные вопросы. Рассказы респондентов не отличались оригинальностью и повергли автора в уныние.

Как выяснилось, сексуальные контакты в большинстве питерских контор происходят наспех. Наиболее часто в качестве мест совокупления бизнесмены называли туалет и комнату отдыха. По мнению Самухиной, этот невыразительный список вполне могут дополнить лифт, черная лестница, бильярдный стол и рояль.

Книга соитолога, написанная в шутливой форме, призвана разбудить фантазию российских офисных служащих. «Еще с советских времен, когда секс был фигурой умолчания и относился к разряду табу, разговаривать на эту тему многие россияне считают неудобным», — говорит соитолог.

«Моя книга — это провокация, которая должна заставить людей задуматься о том, что происходит вокруг», — отмечает Самухина.

Издание изобилует фотоиллюстрациями, сделанными в офисах нескольких питерских компаний.

На взгляд Самухиной, осуждать секс без отрыва от производства — бессмысленно, и лучшее, что можно предпринять, это придать ему более эстетичный характер.

Россияне проводят на работе все больше времени, для многих офис давно стал вторым домом, и соответственно туда проникают многие элементы приватной жизни», — констатирует петербургский соитолог.

«Моя цель состоит в том, чтобы в полной стрессов жизни бизнесменов стало чуть больше удовольствия, комфорта и положительных эмоций», — полагает автор офисной Камасутры.

По словам автора книги, «молодые менеджеры часто выбирают ее в подарок друзьям».

В числе следующих проектов Неониллы Самухиной — «Атлас дорожных сексуальных позиций» и «Славянское соитие».

Би-би-си

*