Российская авиакомпания «Сибирь» приобретет у фирмы «Сухой» 50 пассажирских самолетов. Соглашение об этом достигнуто в ходе проходящего в английском местечке Фарнборо самого престижного и представительного в мире авиасалона.

Контракт пока не подписан, однако принципиальное соглашение предусматривает покупку «Сибирью» 50 среднемагистральных лайнеров на 95 мест каждый на общую сумму, превышающую 1 млрд. долларов. Это первая сделка в рамках российской программы по созданию региональных пассажирских самолетов, над которой совместно работают компании «Сухой» и Boeing, выигравшие в 2003 году тендер Росавиакосмоса. Самолет разрабатывается в вариантах на 60, 75 и 95 мест, дальность его полета — от 2 тысяч до 6 тысяч километров.

По оценкам агентства Рейтер, образованная в начале 1990-х «Сибирь» — одна из самых быстроразвивающихся авиакомпаний России и крупнейший в стране внутренний перевозчик: на своих 50 лайнерах она перевезла в 2003 году около 4 миллионов пассажиров.

Новые самолеты начнут пополнять флот «Сибири» в 2007 году. В соответствии с подписанным в Фарнборо соглашением, каждый месяц компания будет получать по одному самолету стоимостью в 26,2 млн. долларов каждый.

«50 самолетов — не предел для авиакомпании «Сибирь», — приводит агентство ИТАР-ТАСС слова генерального директора компании Вячеслава Филева. — В дальнейшем работа с холдингом «Сухой» будет продолжаться, и она рассчитана на несколько десятков лет».

Интерес иностранных партнеров

В мае руководство «Сухого» заявляло, что для продолжения работы по созданию семейства региональных лайнеров вместимостью от 55 до 95 пассажиров компании нужны предварительные заказы на 40-60 самолетов. По словам генерального директора «Сухого» Михаила Погосяна, интерес к их проекту уже высказывают европейские авиакомпании, в частности, Air France, Lufthansa и Iberia, а также перевозчики Юго-Восточной Азии. Всего, по словам генерального директора, консультации ведутся с 40 компаниями.

В целом, отметил Погосян, компания рассчитывает продать более 800 новых российских региональных самолетов в период до 2022 года. При этом у «Сухого» пока нет планов акционирования своего гражданского авиаподразделения. В начале этого года компания «Иркут» стала первым российским производителем боевых самолетов, вышедшим на публичный инвестиционный рынок.

Между тем, по данным обозревателей агентства Рейтер, российские власти намерены объединить крупнейших авиастроителей в единую компанию в течение ближайшей пары лет, чтобы положить конец раздорам в этой сфере и на равных конкурировать с иностранными производителями. Холдинг, в который, вероятно, войдут «Сухой», «Иркут», «Миг», «Илюшин» и «Туполев», заработает в 2007 году и будет заниматься не только строительством гражданских и военных самолетов, но и их обслуживанием.

20 июля 2004 г., 09:47 GMT 13:47 MCK

Би-би-си

*