Молодые скульпторы оживили мертвый сезон
Троянский конь в стиле постмодернизма и абстрактные фигуры, символизирующие вечность. В Московском союзе художников открылась выставка молодых дарований.
«Мертвый сезон» — такое название для экспозиции придумали сами художники. Летом посетители заходят в выставочные залы крайне редко. Зато саму выставку мертвой назвать нельзя. Представленные работы созданы руками молодых московских художников. Яркие штрихи, выразительные формы, необычные контрасты — во всем новый подход. Провести выставку решили еще в октябре прошлого года. Осуществить задуманное удалось только сейчас.
«Желающих попасть в этот зал очень много, и от каждого подразделения Московского Союза художников существует очень много интересных предложений. Было предложено от объединения московских скульпторов в летнее время, когда многие наши художники разъезжаются на лето, дать возможность выставиться молодым», — рассказывает искусствовед отдела выставок Московского союза художников Алла Бурова.
Словом «формализм» раньше пугали детей. Теперь абстрактные формы воспринимается как ключ к скрытому в них содержанию. Скульптуры Сергея Соболева «Равновесие 1» и «Равновесие 2», по признанию художника, — плод долгих раздумий о природе мироздания. «Это непосредственно размышления на тему о законах формы, о выпуклостях и вогнутостях, из чего все и состоит», — поясняет скульптор.
Противоречие формы и содержания — знаменитый Троянский конь. Коварные данайцы, принесшие дар с подвохом, уже не таятся. Толчком к созданию скульптуры послужило очередное прочтение «Илиады» Гомера. Но чаще поводы для творчества гораздо более обыденные.
Свою скульптуру художник Сергей Сережин лепил со своего приятеля — бразильского музыканта, зашедшего в гости.
«Мы договорились, что его ему подарю, но он неожиданно отчалил, скульптура осталась у меня. А потом я просто в античной форме это все решил довести для себя, то есть это некий образ, который в процессе работы сформировался», — рассказывает Сергей Сережин.
«Мертвый сезон» — этот лишь время года. Пустая словесная форма. Зрительский интерес может наполнить ее прямо противоположным содержанием.
Алексей Петров
20.07.2004 15:02
*