По оценкам вазовских маркетологов, заметный рост продаж автомобилей «Лада», который наблюдался в первой половине 2004 года, обусловлен, в том числе, тенденцией увеличения продаж в кредит. В отдельных регионах России объемы продаж автомобилей марки «Лада» в кредит сегодня превышают 50% от общих объемов продаж. Лидеры по продажам в кредит Челябинская и Пермская области, Татарстан, Башкирия. Достаточно высокие доходы населения и хорошо развитая банковская инфраструктура в этих регионах позволили этим регионам выйти вперед. В целом по России объем продаж автомобилей «Лада» в кредит на сегодня составляет около 25-30%. Об этом сообщил Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», в интервью заводской газете.

Хороший опыт работы по различным схемам кредитования существует в таких компаниях, как «Питер-Лада»(Санкт-Петербург), «Машинный двор»(Пермь), «Восток-Лада»(Тольятти). Всего же осуществляют реализацию в кредит 350 из 499 официальных дилеров ОАО «АВТОВАЗ». Но уже сегодня требования к дилерам включают продажу автомобиля в кредит как обязательное условие работы с клиентом.

Специалисты управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» в последние годы уделяют больше внимания рынку автомобильного кредитования, поскольку рано или поздно АВТОВАЗ вынужден будет создать собственную компанию для выхода на этот рынок. Западные компании, идущие в Россию торопят.

ИА LADAONLINE

*