Днем рождения Волжского автозавода стало 20 июля 1966 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР за подписями Л. Брежнева и А. Косыгина и за №558 «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». В первом же пункте постановления отмечалось, что будущий завод будет выпускать 600 тысяч автомобилей в год. Технический проект завода был утвержден в рекордно-короткий срок — в июле 1967 года. С 1968 года, как пишется в хрониках, начал действовать мост Европа-Тольятти.

  Иными словами, на ВАЗ пошло оборудование. Причем большая часть груза «шла» по воде. В итальянской Генуе организовали специальный терминал, на котором концентрировались грузы для ВАЗа, а оттуда теплоходами по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону, через Волго-Донской канал, по Волге доставлялись до Тольятти. К слову сказать, специально под эти поставки даже были созданы суда серии «Волго-Дон».

  И уже 19 апреля 1970 года с конвейера АВТОВАЗа сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, а в декабре 1973 года автостроители отмечали миллионную машину. Ей стала люксовая модель ВАЗ-2103. Далее «миллионы АВТОВАЗа» посыпались каждые полтора года. Весной нынешнего года с вазовского конвейера сошел 22-ой «миллионник». Уже известно, что 23-х миллионным автомобилем LADA станет «Калина», и это должно случиться осенью 2005 года.

   Сегодня автогигант отмечает свое 38-летие. На текущий момент АВТОВАЗ — это выпуск 10 моделей и почти 100 модификаций автомобилей. Это дилерская сеть из 500 предприятий на территории России, и множества партнеров за рубежом. Это сборочные производства в России — Ижевске, Сызрани и за ее пределами — на Украине, в Казахстане, Египте, Эквадоре и Уругвае. Это 120 тысяч работников на самом предприятии и более миллиона человек так или иначе зависимых от ритма работы автозавода. Это около 12 миллионов владельцев автомобилей ВАЗ в России и еще несколько миллионов на ее пределами.

ladaonline.ru

*