Тюнинг-парад в Яхроме — настоящий праздник для владельцев модернизированных автомобилей. Но они утверждают, что авто-дефиле — не ярмарка тщеславия. Это одно из немногих мест, где способности их стальных детищ можно показать во всей красе. А главное, их есть кому оценить. Забота участников — сделать свою машину лучше, из обычной — спортивную, а потом, глядишь, и суперскоростную.

«Процесс доработки автомобиля — это своего рода болезнь, но я назвал бы это хобби. Кто-то бабочек собирает, а кто-то собирает свое авто, чтобы оно ездило быстрее остальных», — рассказывает участник соревнований Виталий Зенич.

Владельцы готовы часами рассказывать, как из серийной модели сделали эксклюзив. Как прибавить лошадиных сил и убавить вес кузова, модернизировать салон, а число музыкальных децибел догнать до максимума. Старенький ВМW коротал свои дни на свалке, но приглянулся коллекционеру. От прежнего ветерана остался только отремонтированный двигатель.

Новая машина — почти ювелирной работы: краски и лаки смешивали по миллилитру, добиваясь нужного эффекта, приборная доска — полностью ручной работы. «Восстановленный абсолютно автомобиль, но в тоже время оригинальный, не похожий на другие, имеет свое лицо. Мы этого добились», — говорит владелец машины Роман Бадырбиев.

Блеснуть хорошим вкусом — желание одних, другие стремятся добрать недостающий адреналин. Тогда на первое место выходит мощь железного коня и скорость реакции водителя. Проверяют их прямо здесь, на роллерном полигоне.

2-километровая трасса не предназначена для автомобильной езды. Большой перепад высот, и ни одного прямого участка длиннее 30 метров. «Повороты достаточно коварные, состоят из дуг разной кривизны, здесь приходится не просто удерживать руль, а поворачивать, распускать. Это сложно», — рассказывает судья соревнований Вадим Чернега.

Экстремалов сложности не смущают. Самые упорные проходят трассу 3-4 раза, каждый раз сокращая время. В битве за секунды все равны. Отчаянный «жигуленок» не уступит без боя самоуверенной иномарке. Устав от ежедневных пробок на автотрассах, водители дают волю азарту. Совершенствуют навыки, которые на московских улицах им вряд ли пригодятся.

Алексей Логинов

19.07.2004 14:39

Вести.Ru

*