В Самарской области стартовал региональный тур национального конкурса «Брэнд года 2004». В числе первых заявку на конкурс подал Торговый Дом «Самара-Энерго-Ресурс» – владелец торговой марки «Авистен» (технологии ремонта мягких кровель).

«Интерес к конкурсу понятен, — говорит председатель оргкомитета регионального тура, директор Коммуникационной группы «Понедельник PR» Наталья Овчинникова, — поскольку с усилением конкуренции на рынке сильная торговая марка становится неотъемлемой частью успешного бизнеса».

Главные вопросы, которые задают сегодня региональному комитету потенциальные участники конкурса, вполне объяснимы. Больше всего менеджеров компаний интересует: сложно ли заполнить заявку и насколько реально маленькой компании соперничать с большой. Ответ: несложно, реально. Чтобы все участники конкурса находились в равных условиях, а члены национального жюри смогли непредвзято судить об эффективности проекта, в заявке надо обязательно указывать: национальный это проект, региональный или локальный.

По мнению членов жюри, написание заявки конкурса — дело совсем несложное. Для целого ряда компаний это часть рабочего плана. Другое дело — умение изложить свои действия и их результаты в сжатой стандартной форме. От качества изложения зависит, насколько будет понятна для членов жюри задача, стоящая перед брэндом, её сложность и амбициозность, а также адекватность выбранной стратегии и «вес» достигнутого результата.

По словам председателя национального оргкомитета конкурса «Брэнд Года/EFFIE» Марии Хохловой, наиболее важный совет для составления успешной заявки — предоставление в каждом из пунктов именно той информации, которая к нему относится: «Иногда участник конкурса настолько влюблен в свой продукт, что пишет об этом во всех пунктах заявки, превращая «в кашу» в целом сильный проект. Нередко компании грешат тем, что указывают в разделе «Маркетинговая цель» данные об уникальных свойствах продукта, полученных сертификатах, планах по привлечению новых дилеров. Уникальные свойства продукта при этом могут составлять и основной объем «Рыночной ситуации» и «Позиционирования брэнда», повторяться и в «Креативной стратегии», когда продвижение продукта строится целиком на его свойствах и описывается, почему были выбраны близкие сердцу каждого россиянина виды полей, счастливой семьи или умильные зверушки».

В разделе «Маркетинговая цель» необходимо указать параметры достижения этой цели, которые позволят членам жюри сделать вывод о сложности поставленной задачи. И что, ещё более важно, знакомясь с «Результатами», члены жюри обязательно соотносят их с поставленными целями. «Не надо формулировать задачу просто как «вывести марку на рынок», «повысить известность брэнда», «составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям», — советует Мария Хохлова, — такие задачи без указания параметров измерения не позволят членам жюри оценить, что именно планировалось достичь за год».

Поэтому чтобы не создавать подобных ситуаций, организаторы конкурса просят четко следовать правилам заполнения заявки. C ними, а также с образцами заявок можно ознакомиться на сайте регионального тура: http://bestbrand.volga.ru

*